“Магнит” проведет ребрендинг магазинов косметики, тестирует подход dollar store


Магнит” намерен в 2015 г. открыть 1700 новых магазинов разных форматов, об этом говорится в обзоре аналитиков “Сбербанк CIB” и “Открытия” по итогам встречи с руководством крупнейшего российского продовольственного ритейлера.

“Магнит” может открыть в следующем году 1100 магазинов своего основного формата “магазин у дома”, пишут аналитики. “Магнит” внедрил “более жесткую систему мониторинга”, отмечает "Сбербанк CIB”. Это сократило долю недостаточно прибыльных магазинов до 7% с 20% ранее. 180 новых “Магнитов” будет находиться в Москве и области. 140 - в Сибири.

Компания также повысила план по росту сети гипермаркетов - в 2015 г. их может быть открыто около 100 против 90 в 2014 г.

Также планируется 500 новых магазинов косметики, пишут аналитики. Этот формат будет развиваться в новой концепции, первый ребрендированный магазин с новым логотипом, организацией пространства внутри магазина и измененным ассортиментом уже открыт. “Новая концепция должна обеспечить повышение плотности продаж по крайней мере на 20% и значительно сократить сроки окупаемости”, - отмечают эксперты “Сбербанк CIB”.

Аналитики “Открытия” добавляют, что “Магнит” тестирует в магазинах косметики подход “все за $1”, dollar store: “часть товаров предлагается по фиксированной цене 33 руб.”.

“Магнит планирует к концу 2015 г. завершить ребрендинг половины магазинов. Их рентабельность по EBITDA в этом сегменте уже достигла 16-18%, и есть потенциал для ее дальнейшего повышения. Емкость рынка составляет 1,5 трлн руб., и в долгосрочной (весьма отдаленной) перспективе “Магнит” хотел бы занять на нем долю в 20%, отмечают аналитики.

“Магнит” также планирует к 2017 г. вдвое увеличить число центров дистрибуции, сейчас их у компании 26, пишут аналитики “Сбербанка”. Это сократит расстояние от склада до магазина с 204 до 124 км.

При этом капитальные вложения “Магнита” вряд ли превысят $1,6-2,1 млрд в год, отмечают аналитики “Сбербанка”. Это может дать позитивный свободный денежный поток уже в этом году, а в дальнейшем он “будет расширяться и распределяться в виде дивидендов, что должно увеличить коэффициент выплат от прибыли”, сообщают они.

Гендиректор и основной акционер “Магнита” Сергей Галицкий назвал усиление конкуренции одним из главных рисков для компании, говорят аналитики. Конкуренция высока у гипермаркетов - в этом формате работают “Ашан”, “Лента”, Metro Cash&Carry.

На 30 июня 2014 г. сеть «Магнит» насчитывала 7614 магазинов в формате “магазин у дома”, 169 гипермаркетов, 57 магазинов «Магнит семейный» и 778 магазинов косметики и бытовой химии.