Стоимость прав на показ матчей спортивных лиг в США вырастет до $14,8 млрд

Доход лиг от контрактов на прямые трансляции игр в теле- и радиоэфире, а также в интернете и на мобильных устройствах увеличится в 2014 г. почти на 20%, подсчитали аналитики PwC
Elaine Thompson/ AP

Новый годовой контракт на показ матчей Национальной футбольной лиги (NFL), за который компания DirecTV заплатила $1,5 млрд, поможет американским профессиональным спортивным лигам поставить рекорд по продаже медиаправ в этом году, пишет Financial Times. Стоимость подобных контрактов на прямые трансляции в теле- и радиоэфире, а также в интернете и на мобильных устройствах игр всех этих лиг вырастет в 2014 г. на 18,7% до $14,8 млрд, подсчитали аналитики PwC. А этот сегмент спортивной индустрии станет вторым по размеру после выручки от продажи билетов на соревнования, отмечают они. Весь этот рынок, по оценкам PwC, составит $60,6 млрд.

А к 2018 г. он вырастет до $70,7 млрд, указывает директор PwC Адам Джонс, причем от продажи прав на трансляции матчей лиги и их клубы получат почти столько же, сколько их хозяева от продажи билетов и абонементов: $19,3 млрд против $19,7 млрд. Например, NFL, которая получает самую большую из американских лиг выручку от продажи медиаправ, получит от DirecTV $12 млрд за новый восьмилетний контракт.

Просмотр матчей вживую, какие бы устройства для этого ни использовались, влияет на стоимость контента, отмечает старший вице-президент компании Magna Global Кевин Коллинз. По данным Nielsen, 97% матчей американских профессиональных лиг зрители смотрят в прямом эфире.

Три из четырех самых дорогих для рекламодателей телепередач в США в этом сезоне - программы об американском футболе в прайм-тайм, свидетельствует статистика Variety. 30-секундный ролик во время воскресного обзора игр на канале NBC (в этом сезоне эту программу смотрят больше, чем какую-либо другую в США) стоит более $600 000.

Доходы лиг и их клубов от спонсорства самих лиг, клубов и стадионов в 2018 г. составят $17,6 млрд, на продажи лицензионной продукции придется $14,1 млрд, прогнозирует PwC.

Одна из самых популярных спортивных лиг в мире, Национальная баскетбольная ассоциация (NBA), заключила новые контракты на показ игр с Walt Disney Co. (ей принадлежит спортивный канал ESPN) и Turner Broadcasting (владелец Time Warner), отмечают источники The Wall Street Journal. Новые соглашения подписаны до сезона 2024/2025, и они как минимум вдвое выгоднее для NBA, пишет газета. Нынешний контракт лиги с Disney предусматривает выплату $485 млн в год, Turner платит $445 млн в год. Оба соглашения истекают после сезона 2015/2016.

Использованы материалы FT, WSJ