Статья опубликована в № 3708 от 31.10.2014 под заголовком: Новый убыток Atria

Продажи финской Atria в России снизились почти на 16%

Продажи финской Atria в России снизились почти на 16%. Холдинг намерен увеличить оборот за счет недорогой продукции
Подорожавшее сырье стало причиной убытка
Е. Кузьмина / Ведомости

Принадлежащая финскому холдингу Atria Plc «Атриа Россия» (выпускает мясопродукты под брендами «Кампомос» и «Пит-продукт») за девять месяцев 2014 г. сократила чистые продажи на 15,7% до 76,5 млн евро по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Убыток до налогов и процентных выплат (EBIT) от операционной деятельности в России уменьшился с 19,1 млн до 4,8 млн евро, следует из отчетности холдинга. Компания работает с убытком с 2008 г.

В III квартале 2013 г. финский холдинг списал 15,4 млн евро единовременных издержек на закрытие нерентабельного производства свинины и мясоперерабатывающего завода «Кампомос» в Москве. Несколько строений завода площадью 25 000 кв. м и 5,23 га под ними Atria в начале октября продала за 12 млн евро.

Снижение продаж компания объясняет закрытием производства, снижением покупательной способности и розничных продаж. Российская экономика сильно замедлилась в III квартале, отмечает Atria. Убыток в 2014 г. связан с повышением цен на сырье, из-за запрета на импорт свинины из стран ЕС и слабеющего рубля цены на сырье с начала года выросли на 50%, стоимость других сортов мяса тоже имеет восходящий тренд, отмечает компания. На российском рынке приобретается около 70% мясного сырья, говорит представитель «Атриа Россия». Atria указывает, ссылаясь на данные информационно-аналитического агентства ИМИТ, что после запрета импорта свинины из ЕС в связи с АЧС в феврале 2014 г. и эмбарго в конце июля стоимость свинины увеличилась со 111,1 до 188,3 руб. за 1 кг, тушки курицы - с 73,5 до 112,8 руб. за 1 кг. Холдинг не смог оперативно внести все затраты на сырье в цену продуктов на полках магазина, говорится в отчетности. Один из ритейлеров рассказывает, что от уведомления поставщика о росте цен до их повышения проходит от трех дней до двух недель, для каждого поставщика этот срок определяется индивидуально.

Исполнительный директор ТД «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея» и Spar) Олег Рыбаков подтвердил, что продажи мясопродуктов снижаются. В «Пятерочке» продажи продукции Atria растут, удивляется сотрудник сети. Спрос на мясные продукты остается стабильным, цены корректировались незначительно, говорит представитель «О'кей» Артем Глущенко.

Объем продаж мясопродуктов группы «Черкизово» вырос, сообщил руководитель управления по коммуникациям и связям с инвесторами Александр Костиков, не раскрывая показателей. Цены на свинину увеличились с начала года почти в 2 раза, но последние 3-4 недели снова начали падать, добавил он.

Свою долю на петербургском рынке в 2013 г. Atria оценивала почти в 20%, в Московском регионе - меньше 2%. Atria адаптирует свою продуктовую линейку и запускает производство недорогих продуктов, говорится в отчете.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать