Бизнес
Бесплатный
Мария Кунле
Статья опубликована в № 3714 от 12.11.2014 под заголовком: Водку запишут в журнал

Росалкогольрегулирование хочет заставить продуктовые магазины вести журналы розничной продажи алкоголя

Росалкогольрегулирование хочет заставить продуктовые магазины вести журналы розничной продажи алкоголя. Бизнес против

Росалкогольрегулирование (РАР) выступило против того, чтобы отложить вступление в силу приказа о ведении журнала учета розничной продажи алкоголя. Это следует из письма РАР на имя президента «Опоры России» Александра Бречалова (есть у «Ведомостей», его подлинность подтвердил представитель РАР).

С 2016 г. должен заработать электронный учет продаж спиртных напитков в магазинах. Вместе с крупными сетевыми ритейлерами РАР уже начало тестирование ЕГАИС (системы учета производства и оборота спиртных напитков) в розничном сегменте; позднее система распространится на все торговые точки, даже самые мелкие. Информация в журнале будет в определённой степени дублировать данные, ежеквартально подаваемые в электронном виде в РАР в виде алкодеклараций, отмечает представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. При этом введение к уже имеющейся отчетности отдельного журнала наверняка потребует дополнительных затрат (контроль за формированием журнала, дополнительные сотрудники, техническая разработка и т. д.), продолжает она.

Ввести журнальный учет в каждой розничной точке проще, чем ЕГАИС, кроме того, это даст время для подготовки внедрения ЕГАИС, поясняет представитель РАР необходимость ведения журналов. Приказ о порядке такого учета правительство приняло в мае 2014 г. в соответствии с поправками в 171-ФЗ (о регулировании рынка алкоголя): эти поправки обязали организации, занимающиеся розничным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, вести учет их объема. 14 декабря 2014 г. приказ РАР вступит в силу.

6 октября этого года «Опора России» направила в РАР письмо с просьбой приостановить введение журнального учета, срок приостановки она не указала. По мнению Бречалова, приказ написан так, что предполагается внесение соответствующей записи после каждой продажи. Раньше, кстати, РАР предлагало заполнять журнал ежедневно - но тогда Минэкономразвития в отзыве на проект приказа указало, что это требование чрезмерно. В результате РАР увеличило частоту заполнения до двух месяцев, однако это предложение в финальный вариант приказа не вошло.

«У всех организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в том числе и субъектов малого бизнеса, достаточно времени для подготовки корректного ведения журнала», - парирует в письме доводы Бречалова заместитель руководителя РАР Вячеслав Диденко.

Введение журналов учета продаж алкогольной продукции вместе со всеми другими мерами по усилению контроля за оборотом спиртосодержащих напитков способствует не упорядочению торговли, а вытеснению с рынка мелких игроков, уверен гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его подсчетам, с начала 2012 г. и по настоящий момент количество точек продажи алкоголя (в том числе магазинов, баров, кафе) сократилось с 330 000 до 240 000. Кроме того, с 1 января 2013 г. из торговли пивом выключилось около 300 000 киосков, напоминает он.

В Metro Cash & Carry сейчас разрабатываются внутренние учётные системы - планируется, что журнал учёта будет в электронном виде с возможностью печати в случае необходимости (например, по запросу контролирующего органа), говорит представитель сети Оксана Токарева.

Представители «Ашана», «Дикси», «Азбуки вкуса» на вопросы «Ведомостей» о введении журнального учета не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more