Норвежская Orkla продает шоколадный бизнес в России кондитерскому холдингу «Славянка»

Сумма сделки может варьироваться в пределах 3-4,9 млрд рублей

Норвежская Orkla Group сообщила, что договорилась о продаже своей дочерней «Оркла брэндс Россия» кондитерскому холдингу «Славянка». Покупателем выступит одна из структур этого холдинга - «Славянка-люкс». Председатель совета директоров и владелец «Славянки» Сергей Гусев через представителя подтвердил «Ведомостям» факт соглашения. От дальнейших комментариев он отказался.

«Оркла брэндс Россия» принадлежат четыре кондитерские фабрики в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске, а также товарные знаки «СладКо», «Пекарь», «Фабрика им. Крупской». «Оркла брэндс Россия» создана в 2011 г. в результате объединения «Фабрики им. Крупской» с «Кондитерским объединением «СладКо», которыми Orkla Group владела с 2006 г. и 2005 г. соответственно.

«Orkla завершила комплексную реструктуризацию в «Оркла брэндс Россия», начатую несколько лет назад», - приводятся в сообщении норвежской компании слова ее президента Петера Руцика. Российское подразделение группы приготовило, по его словам, «хороший задел на будущее» и все-таки группа решила, что «новые владельцы больше настроены на дальнейшее развитие компании и поддержат ее бизнес».

За пределами сделки со «Славянкой» останется бизнес Orkla Group по производству орехов (бренд Chaka), а также часть недвижимости группы в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, уточнила норвежская компания.

Сумму сделки стороны договорились не называть, сказал представитель Orkla. Она будет определяться на момент закрытия сделки исходя из балансов участников сделки и других показателей на тот момент, сказал человек, знакомый с участниками переговоров. Точный срок будет зависеть от того, как быстро даст (или нет) разрешение на сделку Федеральная антимонопольная служба, добавляет он.

Аналитик Verno Capital Наталья Загвоздина оценивает стоимость российского бизнеса Orkla в 50-80% ее годовой выручки с учетом долга. В 2013 г. продажи «Оркла брэндс Россия» составили, по данным Orkla Group, 6,1 млрд руб. Квартальную отчетность публикует только подразделение Orkla International, учитывающее в том числе продажи в России; его операционная выручка за девять месяцев 2014 г. выросла по сравнению с уровнем годичной давности на 16,1% до 2 млрд норвежских крон (около 14 млрд руб.), но российские продажи по-прежнему слабые, следует из отчета компании за III квартал. Если опираться на эти данные и предположить, что по итогам 2014 г. «Оркла брэндс Россия» заработает примерно столько же, сколько и в прошлом году, то исходя из оценки Загвоздиной подразделение может стоить 3-4,9 млрд руб. (включая долг). Аналитик инвесткомпании Fondsfinans Даниэль Йоханссон, знакомый с операционными показателями Orkla, считает, что сумма сделки может составить 3-4 млрд руб.

О намерении Orkla продать российское подразделение стало известно в конце марта 2014 г. У «Оркла брэндс Россия» неудовлетворительные финансовые показатели, а конкуренция усиливается, объясняла компания. Основные рынки сбыта для «Оркла брэндс Россия» - Северо-Западный, Уральский и Волжский регионы.

Холдинг «Славянка» - крупный региональный производитель кондитерских изделий, его предприятия расположены в Белгородской области. В 2013 г. выручка «Славянки» составила, по данным Orkla, около 13 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать