Статья опубликована в № 3738 от 16.12.2014 под заголовком: «Роснефть» вернулась к «Транснефти»

«Роснефть» попросила «Транснефть» построить трубопровод до Комсомольского НПЗ

«Роснефть» опять просит «Транснефть» построить трубопровод до ее Комсомольского НПЗ. Стороны два года назад уже пытались договориться, но безрезультатно
Сергей Портер / Ведомости

«Роснефть» вновь предложила «Транснефти» построить нефтепровод от ВСТО до Комсомольского НПЗ, рассказал президент трубопроводной компании Николай Токарев. Отвод можно построить за три года, но «Транснефть» еще изучает проект: «Мы пока считаем, потому что вопрос новый - прошло три года, изменилось многое, и сразу давать или подтверждать готовность мы сегодня не можем. Нам нужно убедиться, что мы не в ущерб нашей инвестиционной программе сможем перераспределить силы и возможности для того, чтобы проект реализовать».

Сейчас «Роснефть» поставляет нефть на Комсомольский НПЗ (мощность - 8 млн т) по железной дороге. В 2012 г. она уже пыталась договориться с «Транснефтью» о строительстве ответвления от ВСТО до НПЗ длиной 350 км к 2017 г. Предполагалось, что «Транснефть» его построит сама, а «Роснефть» компенсирует затраты за счет долгосрочного транспортного тарифа. Но в итоге «Роснефть» не согласилась с ценой строительства, которая, по оценке «Транснефти», составила 53 млрд руб. (с НДС). Сама «Роснефть» оценила проект в 47,5 млрд руб., но без учета объектов внешнего энергоснабжения и приобретения нефти для заполнения нефтепровода. В октябре 2013 г. президент «Роснефти» Игорь Сечин сообщил, что компания начала переговоры с другими подрядчиками.

А «Транснефть» «в конечном счете расформировала дирекцию, которая занималась подготовкой этого проекта», сказал вчера Токарев.

В августе «Роснефть» даже заключила контракт с ООО «Трансстроймеханизация» (структура «Мостотреста») на строительство отвода. Сумма контракта составила 46,9 млрд руб., срок исполнения - до августа 2016 г. Но контракт был расторгнут по обоюдному согласию, сказал источник, близкий к «Трансстроймеханизации». «Заказчик вышел с предложением по изменению условий контракта на проектирование и строительство», - объясняет он причину прекращения контракта. Получить комментарии «Мостотреста» не удалось. Представитель «Роснефти» не ответил на запрос.

Труба экономнее железной дороги. К примеру, транспортные издержки НК «Альянс» при транспортировке нефти по железной дороге до Хабаровского НПЗ в 2013 г. составляли $17-18 за 1 барр., говорит директор аналитического департамента Газпромбанка Александр Назаров. После подключения к трубе, по оценке компании, экономия могла составить $7 за 1 барр. (завод тоже пока не подключен к ВСТО), считает он. По мнению эксперта, ранее озвученная цена строительства трубы снизится в том числе из-за падения цен на трубы и строительные работы. Затраты на строительство «Транснефть» может, как и планировалось, вернуть через тариф, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать