"Ютэйр" хочет в следующем году выйти на безубыточность


Вчера Альфа-банк подал в Арбитражный суд Москвы иск к Росавиации, ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (предоставляет навигационные услуги) и Ространснадзору. Банк требует признать незаконным аэронавигационное обслуживание судов, арестованных службой судебных приставов по иску банка к авиакомпании. Судебные приставы арестовали имущество «Ютэйр» на $11,854 млн 8 декабря по постановлению Арбитражного суда Москвы по иску Альфа-банка. Общая сумма требований по арбитражным делам в отношении "Ютэйр" и ее дочек превышает 1,5 млрд руб. и $8,716 млн.

В следующем году авиакомпания "Ютэйр" планирует выйти на безубыточность в результате оптимизации расходов, следует из презентации на сайте компании. Выручка «Ютэйр», прогнозируемая на 2015 г., сократится по сравнению с 2014 г. на 14% до 63,8 млрд руб., операционный денежный поток будет отрицательным по итогам I квартала 2015 г. Ожидается, что программа сокращения затрат позволит сэкономить больше 69 млрд руб. на лизинговых платежах до 2025 г., в том числе 6,5 млрд руб. в 2015 г. В 2014 г. за счет реализации программы экономия уже составила 3 млрд руб.

Авиаперевозчик, в частности, сократит количество самолетов Boeing-737-8 с 15 до 9 самолетов, а Boeing-767 - c 9 до 7 самолетов. Также "Ютэйр" откажется от эксплуатации А-321 (сейчас их 12) и Boeing-757-2 (сейчас их 11). Также "Ютэйр" планирует вывести из парка 15 самолетов Bombardier. После оптимизации самолетный парк перевозчика должен насчитывать 71 единицу.

Сегодня же губернатор Тюменской области Владимир Якушев заявил, что «Ютэйр» не должна уйти с рынка, хотя, скорее всего, это будет компания не такого масштаба и не такого объема. «Скорее всего, с ряда направлений они уйдут. Это касается средней полосы и так далее, потому что там не везде рейсы прибыльные», - сказал губернатор (цитата по "Прайму"). При этом, отметил он, исполнение рейсов на территории Тюменской области, Ямала и Ханты-Мансийского автономного округа сохранится в том или ином виде.

Презентация готовилась совместно с консультантом по реструктуризации долговой нагрузки - Райффайзенбанком. Финансовое положение компании в последнее время ухудшилось, в качестве причин этого в презентации называются активное обновление и наращивание самолетного парка, которые планировались под ежегодный рост рынка авиаперевозок, стабильные цены на нефть и стабильный валютный курс. С марта 2014 г. ухудшение макроэкономической ситуации и девальвация рубля привели к падению спроса на авиаперевозки, а заодно стали причиной усложнения условий кредитования.