Бизнес
Бесплатный
Александра Терентьева

«Трансаэро» получит госгарантии на 9 млрд рублей

Государство выбрало один из вариантов поддержки проблемной авиакомпании
А.Махонин / Ведомости

Правительство готово предоставить ОАО "Авиакомпания «Трансаэро» госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд руб. Об этом говорится в проекте постановления правительства, опубликованном на портале regulation.gov.ru.

Кредит от госбанка авиакомпания получит на три года для финансирования производственной и операционной деятельности, сообщается в проекте постановления. Государственные гарантии обеспечивают 100% по кредиту ВТБ. Получить комментарии представителей «Трансаэро» и ВТБ пока не удалось.

В начале недели вице-премьер Аркадий Дворкович в интервью «Ведомостям» заявил о возможности использования двух инструментов поддержки авиакомпаний: госгарантий по кредитам и субсидирования каботажных маршрутов. Вице-премьер отметил, что на расширение перечня субсидируемых маршрутов понадобится до 1-2 млрд руб. Он сказал, что среди компаний, которые «заявили о проблемах», - «Ютэйр» и «Трансаэро». «У “Ютэйр” есть еще сильный акционер, который уверен, что готов участвовать в стабилизации деятельности компании», - добавил Дворкович. А «Трансаэро» может получить госгарантии уже в начале недели, уточнял представитель Дворковича, но сумму не называл.

Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова в начале октября говорила «Ведомостям», что компания уведомила Минтранс о том, что не нуждается в госгарантиях. После завершения новогодних праздников «Трансаэро» планировала сокращать провозные емкости на ряде рейсов. Перевозчик также объявил, что может перенести сроки поставок новых воздушных судов.

Чистый долг «Трансаэро» на конец 2013 г. составляет 90,5 млрд руб., соотношение Net debt/EBITDA равнялось 5,9. Плешакова отмечала, что на первое полугодие соотношение было 5,64. По ее словам, авиакомпании удалось договориться с банками. «С каждым банком по-разному. Где-то - увеличение лимита, где-то - реструктуризация кредитов. Мы работаем не только с этими двумя госбанками (Сбербанк и ВТБ. - «Ведомости»), но и с большим количеством других банков. Есть банки, которые увеличивают объемы финансирования, есть банки, которые реструктурируют графики погашения заемных средств», - рассказывала гендиректор.

Проблемы у авиакомпаний обнаружились в середине года, когда начала сокращаться глубина бронирования авиабилетов, произошла череда банкротств туристических агентств. Ухудшилась ситуация к концу года из-за удешевления российской национальной валюты. К этому прибавилась необходимость облета Украины из-за военных действий на юго-востоке, что увеличило затраты авиакомпаний. Сильнее других пострадали компании с высоким уровнем долга, такие как «Трансаэро» и «Ютэйр».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать