Статья опубликована в № 3811 от 14.04.2015 под заголовком: Штраф в 10 млрд руб. за опоздание

«Вагонмаш» не сможет участвовать в новом конкурсе Петербургского метрополитена

Участник должен иметь опыт поставок метрополитену без штрафных санкций
«Вагонмаш» не сможет участвовать в новом конкурсе Петербургского метрополитена
ТАСС

ГУП «Петербургский метрополитен» объявило конкурс на поставку 20 восьмивагонных составов метро максимальной стоимостью 10,5 млрд руб. Заявки принимаются до 12 мая 2015 г., победитель будет известен 28 мая. Все составы предназначены для Кировско-Выборгской линии метро. Первый состав должен будет прибыть в 2016 г., последний – в 2020 г. Срок службы кузовов вагонов должен составлять не менее 40 лет, рамы тележек – 25 лет.

Размер обеспечения заявки – 210,2 млн руб. Обеспечение договора – 10% от его стоимости – может быть предоставлено в виде безотзывной банковской гарантии или путем перечисления денежных средств на счет ГУПа, сказано в материалах закупки.

Вагоны не доехали

ОЭВРЗ подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск к городским комитетам по транспорту и по госзаказу. Завод оспаривает решение не допускать его к аукциону на поставку восьми составов метро за 3,8 млрд руб. До этого ОЭВРЗ трижды безрезультатно оспаривал его в ФАС. Конкурс выиграл «Вагонмаш», но контракт с ним до сих пор не заключен.

При оценке контракта значимость цены составляет 75%, квалификации участника – 15%, сертификатов и документов, подтверждающих его статус, – 6%, производства вагонов на территории государств – членов Таможенного союза – 4%, сказано в документах. Контракт предусматривает авансирование заказчиком каждого из периодов поставки, кроме первого, но не более 20% от стоимости.

Согласно конкурсной документации участник должен иметь опыт поставки вагонов для метрополитенов без штрафных санкций и пени за исполнение контрактов. «Нам нужны гарантии благонадежности: сумма контракта большая, платит метрополитен из собственных средств, при этом предусмотрен аванс», – объясняет представитель метрополитена.

В конкурсах на поставку вагонов метро с асинхронным двигателем в Петербурге обычно участвуют «Вагонмаш» (51% принадлежит Skoda Transportation, 49% – «Леонтодон ридео лтд») и «дочка» московского «Трансмашхолдинга» – Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ). «Вагонмаш» в 2012 г. был оштрафован за срыв поставки вагонов «Нева», ОЭВРЗ по ранее заключенным контрактам не штрафовался, говорит представитель комитета по транспорту Петербурга. К ОЭВРЗ есть претензии за срыв сроков поставки 11 составов метро по контракту от 16 января 2014 г., добавляет она.

ОЭВРЗ собирается участвовать в конкурсе, говорит его представитель. «Вагонмаш» будет рассматривать участие в конкурсе и решать вопросы по некоторым пунктам техзадания, говорит представитель «Вагонмаша». Пока очевидно, что оно написано под единственного поставщика, добавляет он. Если заказчик не поменяет формулировку об отсутствии штрафных санкций за поставку вагонов метро, «Вагонмаш» может подать жалобу в ФАС, не исключает его представитель.

Следует проанализировать все закупки метро по России: если формально на конкурс допущен только один участник, можно оспаривать его условия в ФАС, говорит управляющий партнер юрфирмы «Качкин и партнеры» Денис Качкин. По его словам, действеннее всего оспаривать конкурс после его объявления до момента вскрытия конвертов: «По статистике, чаще всего ФАС приостанавливает конкурсы до окончания подачи заявок».