Статья опубликована в № 3814 от 17.04.2015 под заголовком: Франчайзи McDonald’s недовольны

Франчайзи McDonald’s недовольны реформой сети

Они опасаются, что реформа негативно скажется на их прибыли
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Меры, принимаемые сетью McDonald’s для оздоровления бизнеса и восстановления пострадавшего имиджа, вызывают недовольство у многих ее франчайзи
Luke Sharrett / Bloomberg

Меры, принимаемые сетью McDonald’s для оздоровления бизнеса и восстановления пострадавшего имиджа, вызывают недовольство у многих ее франчайзи. Об этом свидетельствуют результаты недавнего опроса примерно 25 компаний, работающих под вывеской McDonald’s, проведенного аналитиком Janney Capital Markets Марком Калиновски. Участники опроса в совокупности владеют более чем 200 из 3100 ресторанов сети McDonald’s в США.

Калиновски просил респондентов спрогнозировать развитие бизнеса на ближайшие полгода по пятибалльной шкале – от «благоприятно» до «плохо», и итоговый средний балл составил всего 1,81. Это худший результат более чем за 11 лет, в течение которых Janney проводит такие опросы. Многие предприниматели жалуются на чрезмерную жесткость реформы ресторанной сети, которая проводится новым гендиректором McDonald’s Стивеном Истербруком.

Это первый опрос Janney с момента вступления Истербрука в должность. Он возглавил McDonald’s 1 марта 2015 г. и сразу поставил цель реформировать бизнес корпорации. Часть аналитиков одобрила стратегию Истербрука, но у многих франчайзи она вызвала озабоченность. Особенно неоднозначно они восприняли программу повышения заработной платы на предприятиях сети, которая предполагает, что к концу 2016 г. у 90 000 сотрудников сети зарплаты должны быть подняты до уровня, на $1 превышающего минимальный для соответствующего региона. Перед франчайзи такая задача не ставится, но многие из них опасаются, что им придется последовать примеру McDonald’s, а это неизбежно приведет к снижению прибыльности. Именно этот пункт программы Истербрука опрошенные Janney представители франчайзи охарактеризовали как «предательство». Две трети опрошенных сомневаются, что у них хватит средств на реализацию предложенной реформы. «Я просто не могу позволить себе последовать рекомендациям из Оук-Брука», – цитирует Janney высказывание одного из франчайзи. «Они просто не понимают, каково финансовое положение компании, владеющей двумя, тремя или четырьмя закусочными», – говорит другой респондент.

Опрос показал также, что продажи по отдельным предприятиям у франчайзи в марте этого года были на 3,7% ниже, чем год назад.

На франчайзи приходится около 90% из 14 350 предприятий, работающих в США под вывеской McDonald’s. Именно эти компании являются основой успеха корпорации на важнейшем для нее американском рынке. «Для нас очень ценны отзывы наших франчайзи, и мы стараемся поддерживать прочные связи с ними, – говорит представительница McDonald’s. – Но этот опрос охватывает менее 1% их общего числа».

WSJ, 15.04.2015, Александр Силонов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more