Франчайзи McDonald’s недовольны реформой сети

Они опасаются, что реформа негативно скажется на их прибыли
Меры, принимаемые сетью McDonald’s для оздоровления бизнеса и восстановления пострадавшего имиджа, вызывают недовольство у многих ее франчайзи/ Luke Sharrett/ Bloomberg

Меры, принимаемые сетью McDonald’s для оздоровления бизнеса и восстановления пострадавшего имиджа, вызывают недовольство у многих ее франчайзи. Об этом свидетельствуют результаты недавнего опроса примерно 25 компаний, работающих под вывеской McDonald’s, проведенного аналитиком Janney Capital Markets Марком Калиновски. Участники опроса в совокупности владеют более чем 200 из 3100 ресторанов сети McDonald’s в США.

Калиновски просил респондентов спрогнозировать развитие бизнеса на ближайшие полгода по пятибалльной шкале – от «благоприятно» до «плохо», и итоговый средний балл составил всего 1,81. Это худший результат более чем за 11 лет, в течение которых Janney проводит такие опросы. Многие предприниматели жалуются на чрезмерную жесткость реформы ресторанной сети, которая проводится новым гендиректором McDonald’s Стивеном Истербруком.

Это первый опрос Janney с момента вступления Истербрука в должность. Он возглавил McDonald’s 1 марта 2015 г. и сразу поставил цель реформировать бизнес корпорации. Часть аналитиков одобрила стратегию Истербрука, но у многих франчайзи она вызвала озабоченность. Особенно неоднозначно они восприняли программу повышения заработной платы на предприятиях сети, которая предполагает, что к концу 2016 г. у 90 000 сотрудников сети зарплаты должны быть подняты до уровня, на $1 превышающего минимальный для соответствующего региона. Перед франчайзи такая задача не ставится, но многие из них опасаются, что им придется последовать примеру McDonald’s, а это неизбежно приведет к снижению прибыльности. Именно этот пункт программы Истербрука опрошенные Janney представители франчайзи охарактеризовали как «предательство». Две трети опрошенных сомневаются, что у них хватит средств на реализацию предложенной реформы. «Я просто не могу позволить себе последовать рекомендациям из Оук-Брука», – цитирует Janney высказывание одного из франчайзи. «Они просто не понимают, каково финансовое положение компании, владеющей двумя, тремя или четырьмя закусочными», – говорит другой респондент.

Опрос показал также, что продажи по отдельным предприятиям у франчайзи в марте этого года были на 3,7% ниже, чем год назад.

На франчайзи приходится около 90% из 14 350 предприятий, работающих в США под вывеской McDonald’s. Именно эти компании являются основой успеха корпорации на важнейшем для нее американском рынке. «Для нас очень ценны отзывы наших франчайзи, и мы стараемся поддерживать прочные связи с ними, – говорит представительница McDonald’s. – Но этот опрос охватывает менее 1% их общего числа».

WSJ, 15.04.2015, Александр Силонов