Статья опубликована в № 3830 от 14.05.2015 под заголовком: «Ютэйр» убедила Альфа-банк

Альфа-банк даст два новых кредита «Ютэйр» и отзовет иски

Кредитор подписал предварительные условия реструктуризации
«Ютэйр» сумела договориться с одним из самых неуступчивых кредиторов
Д. Абрамов / Ведомости

«Ютэйр» и Альфа-банк договорились о реструктуризации долга перевозчика, сообщили в среду обе компании. «Ютэйр» должна контрагентам и банкам-кредиторам около 150 млрд руб., напоминает человек, близкий к одной из сторон сделки. Более 5% из них компания должна Альфа-банку и ООО «Альфа-лизинг» за лизинг вертолетов. Источник «Интерфакса» уточняет, что долг перевозчика перед банком – 6,66 млрд руб. Для рефинансирования долга Альфа-банк выдаст компании два новых кредита сроком от 7 до 12 лет. Их сумма не раскрывается.

Альфа-банк и «Альфа-лизинг» также отзовут все иски, поданные к «Ютэйр», будет снят арест со счетов и имущества перевозчика, наложенный в ходе судебных разбирательств в качестве обеспечительных мер. При этом часть из уже арестованных средств «Ютэйр» может сразу перейти Альфа-банку, говорит собеседник «Ведомостей».

Банк с конца 2014 г. подал к «Ютэйр» более 25 заявлений в арбитражные суды различного уровня, в том числе о банкротстве. Общая сумма требований по ним – более $50 млн и 23 млн руб. В декабре суд арестовал счета и имущество «Ютэйр» почти на $44,5 млн. А в марте этого года суд удовлетворил иски Альфа-банка о взыскании с «Ютэйр» $34 млн.

Но уже в начале мая банк подал девять ходатайств об отзыве заявлений о банкротстве компании. В среду Альфа-банк на заседании Арбитражного суда Москвы отказался от иска к перевозчику и его «дочке» «Ютэйр-лизинг» на $7,6 млн, сообщило «РИА Новости». Представитель банка сказал, что 28 апреля «Ютэйр-лизинг» погасил этот долг.

Кому уже помогли

Пока из российских авиакомпаний в декабре 2014 г. госгарантии на 9 млрд руб. получила только «Трансаэро». Кредит по ним на ту же сумму компании выдал ВТБ. За госгарантиями на 2 млрд руб. обратилась компания «Уральские авиалинии». «Трансаэро» не исключает обращение за новыми госгарантиями.

«Ютэйр» с помощью Райффайзенбанка с ноября пытается договориться с кредиторами о реструктуризации долга. В середине апреля межведомственная комиссия при Минэкономразвития одобрила для этих целей предоставление компании госгарантий на 19,2 млрд руб. Теперь получение гарантии должна одобрить комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова. Но одним из условий получения госгарантии является одобрение всеми кредиторами индикативных условий реструктуризации.

«Ютэйр» рассчитывает привлечь синдицированный кредит на 7–12 лет в размере 27–29,5 млрд руб., частично под госгарантии, частично под залог акций и имущества. В частности, дополнительно кредит на 18,6 млрд руб. компании может выдать Сбербанк. «Ютэйр» также проведет допэмиссию на 25 млрд руб. Эти акции могут выкупить структуры НПФ «Сургутнефтегаз», который является основным акционером перевозчика.

При этом Альфа-банк, который является одним из крупнейших кредиторов компании, в синдикате участвовать не будет, но госгарантии по кредитам сможет получить, говорит собеседник «Ведомостей». По его словам, условия кредитов Альфа-банка схожи с условиями синдиката.

В то же время Альфа-банк не единственный, кто не согласен с условиями реструктуризации. На них пока не согласился МТС-банк. Представитель банка это подтвердил. Кроме того, на прошлой неделе банк подал иск о банкротстве «Ютэйр-лизинга». Всего на рассмотрении в суде находится 23 заявления банка к авиакомпании.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что если «Ютэйр» смогла договориться с Альфа-банком, то сможет и с другими кредиторами – по крайней мере, на какое-то время. В высокий сезон компания продолжит менять бизнес-модель и получит шанс сохранить деятельность. «У Альфа-банка традиционно жесткая позиция как кредитора, но, видимо, «Ютэйр» смогла его убедить, что средства от допэмиссии и госгарантии помогут справиться с погашением долга», – говорит Рожков.

Аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин отмечает, что задача «Ютэйр» состоит в том, чтобы реструктурировать короткий дорогой долг длинными и более дешевыми деньгами. При этом у него нет задачи выплатить весь долг целиком. То, насколько «Ютэйр» может выполнить свой план реструктуризации, зависит от темпов восстановления экономики, говорит аналитик. В частности, прибыльная вертолетная часть бизнеса «Ютэйр» сильно зависит от темпов развития нефтегазовой отрасли.

По прогнозу «Ютэйр», ее свободный денежный поток с 2015 по 2022 г. вырастет с 100 млн до 12,7 млрд руб. Компания оптимизирует парк и маршруты, но в январе – марте пассажиропоток компании снизился на 45,6%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать