Статья опубликована в № 3839 от 27.05.2015 под заголовком: Дешевые полеты в Крым

В прошлом году основную часть полетов из Казани в Крым выполняла «Ак барс аэро»

Теперь она банкрот, ее долю поделят другие авиакомпании
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Казань, Нижнекамск, Нижний Новгород, Самара, Ульяновск вошли в перечень городов, полеты из которых в Симферополь будут субсидироваться. В понедельник премьер Дмитрий Медведев подписал постановление с изменениями в прошлогодние правила предоставления субсидий авиакомпаниям на полеты в Симферополь.

В перечень субсидируемых маршрутов дополнительно включены 23 города, и теперь их 43. В эконом-классе 30% мест должны быть льготными.

Для авиакомпаний увеличились субсидии, чтобы маршруты были интересны, в прошлом году они не покрывали затраты и перевозчики неохотно продавали билеты по спецтарифу, говорит советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. По его словам, тариф включает в себя все сборы с пассажира, если компания треть мест продает по спецтарифу, то цена билета не может быть выше.

В прошлом году полная стоимость льготного билета (спецтариф) Казань – Симферополь была 2200 руб., в этом – 2750 руб. Субсидия на пассажира, которая выплачивается авиакомпании, – 2200 руб. Также на четверть увеличилась стоимость полетов из Нижнего Новгорода и Самары: максимальный тариф – 2500 руб., субсидия – 2000 руб., из Нижнекамска соответственно 3750 и 3000 руб.

Дали меньше

Авиакомпании запросили 1,5 млрд руб. субсидий на авиаперевозки в Крым в 2015 г. Однако на эти цели из бюджета будет выделено лишь 611 млн руб., рассказал ТАСС источник в одной из субсидируемых авиакомпаний.

«В прошлом году 20% мест в Симферополь давали по субсидиям, рентабельность была минимальная, удалось заработать», – говорит Васил Каюмов, исполнительный директор «Ак барс аэро» (признана банкротом, с 13 января у нее приостановлен сертификат эксплуатанта). По его словам, загрузка в сезон была полная, основная доля на этом направлении была у «Ак барс аэро», теперь ее могут разделить другие компании.

Парк самолетов «Ак барс аэро» перешел в новую авиакомпанию «Юго-восток Татарстана» (ЮВТ), созданную «Татнефтью». ЮВТ еще не получила сертификат эксплуатанта, может получить его летом, но в программу льготных перевозок включиться вряд ли успеет, считает Извольский.

По летнему расписанию аэропорта «Казань» рейсы в Симферополь выполняют авиакомпании «Грозный авиа», «Оренбургские авиалинии» и «Уральские авиалинии».

«Выполняем коммерческие рейсы в Симферополь, билеты стоят от 8000 руб. в одну сторону, чуть заработали в прошлом году на этом направлении», – говорит коммерческий директор «Грозный авиа» Сергей Петров. По его словам, программа субсидирования выгодна компаниям с вместимостью судов более 200 человек, «Грозный авиа» летает на Як-42 (100–120 мест), поэтому в программе не участвует.

Крым пользуется популярностью, как и в прошлом году, скорее всего, рейсы будут уходить без свободных кресел и субсидии на это не сильно влияют, говорит гендиректор туроператора Skyland Виталий Кольский.

В прошлом году по маршруту Казань – Симферополь пассажиропоток вырос почти в 5 раз – до 16 659 пассажиров по сравнению с 2013 г., говорится в ответе пресс-службы аэропорта «Казань».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more