Статья опубликована в № 3846 от 05.06.2015 под заголовком: «Обувь России» занялась платежами

«Обувь России» создает свою платежную систему

Сеть готовится выпускать даже собственные банковские карты
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Обувь России» запустила прием платежей под брендом «Арифметика», разработала собственный процессинг и хочет выпускать полноценные банковские карты, рассказал «Ведомостям» Роман Агеев, предправления небанковской кредитной организации «Платежный стандарт» (полностью принадлежит «Обуви России»).

С середины мая проект в тестовом режиме работает в Новосибирске, в ближайший месяц будут подключены 50 магазинов сети в Омске, Барнауле, Кемерове и других городах, к осени услуга заработает по всей сети, уточнила представитель «Обуви России» Наталья Паули. На кассах можно будет оплачивать услуги (связь, платежи по кредитам, зачисление сдачи на счет и др.) с помощью идентификационных карт.

«На старте проекта вознаграждение составляет 0% по всем платежам, кроме платежей за кредиты. С июля ставка составит 2% за все платежи», – добавил Агеев.

Для выпуска собственных банковских карт «необходимо вступить в международную платежную систему и создать техническую инфраструктуру для эмиссии и обслуживания карт, процесс уже запущен», говорит Агеев.

По плану компании в 2016 г. платежи в пользу поставщиков услуг в месяц в «Обуви России» в среднем составят 100 млн руб., говорит Паули. Инвестиции в проект – более 30 млн руб., отмечает она.

Платежи позволят привлекать новых покупателей и давать дополнительный доход, полагает Агеев, – до 10% от оборота магазина, по его оценкам.

Некоторые ритейлеры уже предоставляют финансовые услуги. Самые известные – «Связной», «Евросеть», говорит председатель совета директоров ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. Основной источник прибыли в таких проектах – комиссия, а также дополнительные покупки при совершении платежей. Но это более характерно для мелких товаров, а не обуви, считает он.

«Связной» использует для приема платежей собственный процессинг, говорит его представитель Мария Заикина. Прием платежей – не столько существенный источник прибыли, скорее, это «хороший трафик-генератор, который приводит десятки тысяч клиентов», рассуждает она. «Когда в «Связном» останавливали прием платежей «Билайн» и «Мегафон», мы отмечали снижение трафика в сети в пределах 10%», – вспоминает Заикина. Но чтобы платежи приводили клиентов, нужна, в частности, большая сеть магазинов, указывает она. «Также нужно учитывать, что сейчас сильна тенденция перехода платежей в онлайн», – добавляет она.

«Евросеть» пользуется как собственной процессинговой системой, так и услугами платежных агрегаторов, говорит ее представитель. Доход от финансовых сервисов и услуг уже превысил доход от услуг операторов, заметил он.

Читать ещё
Preloader more