Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко
Статья опубликована в № 3849 от 10.06.2015 под заголовком: Немецкая десятилетка в России

Германская BSH хочет удвоить выручку в России

Несмотря на неясные перспективы развития рынка

Один из крупнейших игроков на российском рынке бытовой техники и электроники – «БСХ бытовая техника» (российская «дочка» германской Bosch und Siemens Hausgerate, BSH) намерена вдвое нарастить выручку в России до 2025 г. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор БСХ в России Бюлент Айяр.

«Мы ставим амбициозную цель удвоить наши российские продажи к 2025 г. по сравнению с 2015 г. Мы закладываемся на органический рост, но, если мы увидим возможности [для M&A], мы будем рассматривать их», – сказал он.

Выручка БСХ в России в рублях выросла на 14,7% (до уплаты налогов) за 2014 г., отметил Айяр. Ранее компания сообщала, что в 2013 г. ее оборот составил 30 млрд руб., или 700 млн евро. Таким образом, оборот по итогам 2014 г. составил около 34 млрд руб., в евро из-за валютного эффекта выручка снизилась примерно на 5% до 665 млн евро. Глобальная выручка BSH за прошлый год составила 11,4 млрд евро (+8,4%).

Спрос падает

21,2 процента составило падение производства бытовых холодильников в России за январь – апрель 2015 г. год к году, по данным Росстата. Выпуск стиральных машин в России упал на 10,1%

БСХ ищет возможности нарастить инвестиции в России, отметил Айяр, это может быть расширение производственных мощностей, запуск производства новых видов продукции «или любые другие опции». Сейчас у компании два завода в России, в Ленинградской области, мощностью 500 000 холодильников и 450 000 стиральных машин в год, часть продукции идет на экспорт в страны ЕС, Азии, Турции и др.

Российский рынок бытовой техники снижается, в I квартале 2015 г. продажи в натуральном выражении сократились на 50%, в рублевом эквиваленте – на 16%, сказал гендиректор российского подразделения БСХ.

Другие крупные игроки (см. график) также говорили о сложностях на российском рынке.

Так, Whirlpool (она в 2014 г. приобрела 66,8% голосующих акций итальянской Indesit) в результатах января – мая 2015 г. отмечала «существенное неблагоприятное влияние валютного эффекта и низкого спроса в России». В конце апреля менеджмент LG Electronics в ходе телеконференции за I квартал этого года отмечал «слабость» результатов по бытовой технике в России: спрос «остается слабым, и выручка за II квартал скорее всего останется на уровне прошлого года» (цитата по Bloomberg). Исполнительный директор шведской Electrolux на телеконференции в конце апреля также констатировал: «Перспективы развития в России (по росту выручки до конца 2015 г. – «Ведомости») совершенно неопределенны».

«Некоторые аналитики ждут снижения рынка на 20%, некоторые – на 40%. Мы работаем с разными сценариями, базовый сценарий ориентируется на среднее между обоими прогнозами», – говорит Айяр.

По прогнозу GfK, который в своих материалах приводит «Эльдорадо», продажи бытовой техники и электроники в России восстановятся до уровня 2014 г. только в 2019 г. В ближайшие два года аналитики ждут падения продаж, возобновится рост лишь в 2018 г., а на докризисный уровень продажи выйдут еще через год.

В 2015 г. аналитики ожидают падения продаж бытовой техники и электроники в России на 22% в рублях и на 24,3% в штуках.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать