«Ютэйр» попросит госгарантию на сумму 9 млрд рублей

Сумма стала меньше, в частности, из-за выхода Альфа-банка из синдиката кредиторов
«Ютэйр» «переформатирует» заявку на госгарантию и будет просить меньшую сумму/ М. Стулов/ Ведомости

Чистый долг «Ютэйра» на 31 марта - 75 млрд руб., при этом сумма реструктурируемой части долга не раскрывается. Предварительные параметры реструктуризации долга акционеры «Ютэйра» одобрили еще в середине апреля - она включает в себя синдицированный кредит от консорциума банков (Сбербанк, банк «Россия», Ханты-Мансийский банк «Открытие», Альфа-банк и др.), а также кредит Сбербанка на покрытие его же задолженности и схему реструктуризации 10 вексельных займов «Сургутнефтегаза» на 7 млрд руб. Источник в одном из банков поясняет, что госгарантия в новом варианте должна покрыть около 50% семилетнего синдицированного кредита (его максимально одобренная сумма — 29,5 млрд руб.). По его словам, гарантия не покроет семилетний кредит Сбербанка на 17 млрд руб (его максимально одобренный размер — 18,6 млрд руб).

«Ютэйр» будет вторым перевозчиком, который получил госгарантию по кредиту за последний год. В конце декабря «Трансаэро» также получило госгарантию по кредиту. Её сумма составляла 9 млрд руб. Госгарантия покрывала 100% кредита, который «Трансаэро» получила в банке ВТБ на поддержание текущей хозяйственной деятельности. На прошлой неделе гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что компания «стоит в очереди» на получение госгарантии на сумму от 40 до 70 млрд рублей. Представитель «Трансаэро» опроверг эту информацию.

«Ютэйр» «переформатирует» заявку на госгарантию и будет просить меньшую сумму. Об этом на годовом собрании акционеров заявил генеральный директор перевозчика Андрей Мартиросов (слова передало «РИА Новости»). Представитель Райффайзенбанка, который занимается реструктуризацией задолженности авиакомпании рассказал «Ведомостям» ,что сумма заявки составит около 9 млрд руб. Представитель «Ютэйр» не исключил, что сумма госгарантии будет снижена до этого уровня.

Комиссия при Минэкономразвития в середине апреля одобрила заявку компании на получение госгарантии в 19,2 млрд руб. После этого оставалось только получить одобрение комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Чтобы поменять сумму, компании нужно подавать уточненную заявку в комиссию при Минэкономразвития, сказал представитель министерства. Пока авиакомпания новую заявку не подавала, добавил он.

Сумма госгарантии изменилась, в частности, из-за вычета суммы покрытия векселей, объяснил представитель Райффайзенбанка. В качестве еще одной причины уменьшения суммы госгарантии Мартиросов назвал то, что часть банков согласились реструктурировать долг без гарантий. В качестве примера он назвал Альфа-банк (Мартиросова цитировало «РИА Новости»). Представитель Альфа-банка не пояснил, каков размер долга структур «Ютэйр» перед ним. В середине мая «Ютэйр» и Альфа-банк достигли окончательной договоренности о реструктуризации задолженности группы «Ютэйр» перед банком, а также «Альфа-лизингом» «посредством удлинения сроков финансирования.» Тогда источник, близкий к одной из сторон сделки, говорил, что Альфа-банку может сразу перейти часть из арестованных средств на счетах структур «Ютэйр».

Кроме реструктризации долгов по кредитам, лизингу и векселям, «Ютэйр» совместно с Райффайзенбанком занимается реструктуризацией облигаций «Ютэйр-Финанс» (дочка перевозчика). С декабря 2014 г копания допустила ряд техдефолтов по облигациям . На прошлой неделе «Ютэйр» предложила новые условия реструктуризации держателям облигаций десяти серий. Общий объем эмиссии по эти сериям — 14,5 млрд руб. Держателям облигаций предлагается обменять существующие выпуски на два выпуска с выплатой отступных в двух вариантах. Эта реструктуризация не будет обеспечена госгарантией.