Siemens и Bombardier могут объединить бизнес по выпуску поездов

Переговоры проходят на фоне создания в Китае крупнейшей компании в этой отрасли

Немецкий промышленный конгломерат Siemens ведет переговоры об объединении своего подразделения по выпуску поездов с аналогичным бизнесом канадской Bombardier. Западные компании вынуждены конкурировать с набирающими силу азиатскими – в июне объединились ведущие китайские производители.

Переговоры между двумя крупнейшими производителями поездов в мире находятся на ранней стадии и нет гарантий, что сделка между Siemens и Bombardier состоится, говорят люди, знакомые с ситуацией. По словам двух из них, Bombardier также обсуждает возможные комбинации с другими потенциальными партнерами.

Кроме того, она одновременно готовится разместить осенью миноритарный пакет железнодорожного подразделения, базирующегося в Берлине, на Франкфуртской фондовой бирже, чтобы улучшить свое финансовое положение. Подробностей относительно этого плана нет, отмечают аналитики JPMorgan Chase в недавнем отчете, но выделяют две причины для его реализации: привлечение денежных средств и консолидация, поскольку «создание мощного китайского предприятия в результате слияния CSR и China CNR усложняет ситуацию на рынке и повышает важность масштаба бизнеса». По их оценке, железнодорожное подразделение Bombardier может стоить $5,1 млрд.

Соответствующее подразделение Siemens по выручке на треть меньше, чем у канадской компании. У последней оно заработало в 2014 г. $9,6 млрд, тогда как подразделение средств передвижения Siemens – 7,2 млрд евро ($8 млрд); на бизнес по выпуску поездов приходится около 85% его выручки, по подсчету JPMorgan.

В мае генеральный директор Bombardier Ален Бельмар говорил, что рассматривает для железнодорожного подразделения возможность создания совместного предприятия или частичной продажи (в дополнение к размещению миноритарного пакета акций на бирже). Однако он опроверг предположение о полной продаже этого бизнеса.

Теоретически Siemens может провести слияние своего железнодорожного бизнеса с подразделением Bombardier после размещения акций последнего на рынке, говорит еще один человек, знакомый с ходом переговоров.

Они проходят на фоне консолидации в мировой железнодорожной отрасли. В июне две китайские госкомпании - CSR и China CNR, которые уже были крупнейшими мировыми производителями локомотивов, в результате слияния создали CRRC Corp. До объединения их совокупная рыночная капитализация, по данным S&P Capital IQ, составляла $127 млрд.

По словам людей, знакомых с ситуацией, ранее в этом году CSR и China CNR рассматривали возможность приобретения железнодорожного подразделения Bombardier, чтобы увеличить свое присутствие на мировом рынке. Но в конце июня объединенная CRRC сообщила, что не имеет планов по его покупке.

По данным консалтинговой компании SCI Verkehr, Азия – крупнейший мировой железнодорожный рынок: за последние три года среднегодовые продажи подвижного состава достигли 28,4 млрд евро, тогда как в Европе – 21,9 млрд евро, а в Северной Америке – 16,8 млрд евро. Наибольшие темпы роста в ближайшие годы, по оценке SCI Verkehr, будут наблюдаться в Азии и Западной Европе.

Перевел Михаил Оверченко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать