Alstom и «Трансмашхолдинг» откладывают запуск трамвайного завода в Петербурге

Действующие заводы загружены не полностью
Трамваи подождут до зимы/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Первая очередь производственного комплекса ООО «Трамрус» по сборке трамваев на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») будет запущена в декабре, сообщил вчера представитель завода. По его словам, комплекс состоит из двух цехов: в производственном ведутся отделочные работы, возводится каркас испытательного. По его словам, стройка была заморожена на три месяца в весенне-летний сезон из-за неблагоприятной экономической ситуации в России. Комплекс рассчитан на гибкий производственный цикл – с возможностью сборки как вагонов метро, так и трамваев, уточняет он. В декабре 2014 г. гендиректор «Трамрус» Евгений Голубев говорил, что первая очередь завода мощностью 100–120 трамваев в год будет открыта к маю 2015 г., вторая – до конца 2015 г. «Трамрус» на паритетных началах принадлежит Alstom и «Трансмашхолдингу».

Запуск совместного производства трамваев затягивается из-за плохой рыночной конъюнктуры, сообщил вчера президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж (цитата по «Интерфаксу»). Инвестиции, по его словам, исчисляются десятками миллионов евро.

В компаниях не ответили на запрос «Ведомостей».

В России эксплуатируется около 9000 трамваев, износ вагонов превышает 75–85%, говорит менеджер профильного предприятия. По его словам, рынок трамвайных вагонов в штучном выражении в первой половине 2015 г. сократился на 35–40%.

Из-за сокращения рынка с 1 мая по 1 сентября Усть-Катавский вагоностроительный завод работал в режиме неполной рабочей недели, говорит заместитель гендиректора завода Владимир Усов. По его словам, рынок не позволяет загрузить существующие предприятия. Чтобы начать обновление вагонного парка, России требуется закупка 600–700 вагонов в год, но покупается только 100 – до 200 вагонов, добавляет он. В 2014 г. в России было закуплено 146 трамваев, говорится в исследовании одного из участников рынка.

Объем инвестиций в «Трамрус» старший аналитик ИК ЛМС Дмитрий Марков оценивает в 30 млн евро. У низкопольных трамваев, производимых в России, доля импортных комплектующих более 50%, поэтому девальвация приводит к сильному удорожанию стоимости производства, говорит он.-