Статья опубликована в № 3909 от 03.09.2015 под заголовком: Трамваи подождут до зимы

Alstom и «Трансмашхолдинг» откладывают запуск трамвайного завода в Петербурге

Действующие заводы загружены не полностью
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Первая очередь производственного комплекса ООО «Трамрус» по сборке трамваев на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») будет запущена в декабре, сообщил вчера представитель завода. По его словам, комплекс состоит из двух цехов: в производственном ведутся отделочные работы, возводится каркас испытательного. По его словам, стройка была заморожена на три месяца в весенне-летний сезон из-за неблагоприятной экономической ситуации в России. Комплекс рассчитан на гибкий производственный цикл – с возможностью сборки как вагонов метро, так и трамваев, уточняет он. В декабре 2014 г. гендиректор «Трамрус» Евгений Голубев говорил, что первая очередь завода мощностью 100–120 трамваев в год будет открыта к маю 2015 г., вторая – до конца 2015 г. «Трамрус» на паритетных началах принадлежит Alstom и «Трансмашхолдингу».

Запуск совместного производства трамваев затягивается из-за плохой рыночной конъюнктуры, сообщил вчера президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж (цитата по «Интерфаксу»). Инвестиции, по его словам, исчисляются десятками миллионов евро.

В компаниях не ответили на запрос «Ведомостей».

В России эксплуатируется около 9000 трамваев, износ вагонов превышает 75–85%, говорит менеджер профильного предприятия. По его словам, рынок трамвайных вагонов в штучном выражении в первой половине 2015 г. сократился на 35–40%.

Из-за сокращения рынка с 1 мая по 1 сентября Усть-Катавский вагоностроительный завод работал в режиме неполной рабочей недели, говорит заместитель гендиректора завода Владимир Усов. По его словам, рынок не позволяет загрузить существующие предприятия. Чтобы начать обновление вагонного парка, России требуется закупка 600–700 вагонов в год, но покупается только 100 – до 200 вагонов, добавляет он. В 2014 г. в России было закуплено 146 трамваев, говорится в исследовании одного из участников рынка.

Объем инвестиций в «Трамрус» старший аналитик ИК ЛМС Дмитрий Марков оценивает в 30 млн евро. У низкопольных трамваев, производимых в России, доля импортных комплектующих более 50%, поэтому девальвация приводит к сильному удорожанию стоимости производства, говорит он.-

Читать ещё
Preloader more