Статья опубликована в № 3918 от 16.09.2015 под заголовком: Первая перегрузка кредитов

ПГК договорилась с кредиторами об отсрочке выплат по кредиту в 2016 году

Основная их часть – выплаты перед ВТБ и Сбербанком

Крупнейший в России железнодорожный оператор, Первая грузовая компания (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину), согласовал условия рефинансирования задолженности с основными кредиторами – Сбербанком, ВТБ, Газпромбанком и Росбанком. Топ-менеджеры компании рассказали об этом на встрече с инвесторами, а «Ведомости» получили информацию от двух человек, близких к двум участникам той встречи. Теперь ПГК заплатит только 10 млрд из назначенных к погашению в 2016 г. 40,6 млрд руб., говорят собеседники «Ведомостей», а остальное внесет в 2017–2020 гг.

Представители ПГК и ВТБ от комментариев отказались. Представители остальных кредиторов вовсе не ответили.

В 2017–2020 гг. ПГК должна выплатить 18,2 млрд руб., говорится в презентации ПГК для инвесторов, всего с 2012 г. долговая нагрузка на компанию уменьшена на 51%. На конец первого полугодия чистый долг ПГК составил 65 млрд руб.

В 2016 г. ПГК должна была погасить кредит, взятый материнской Независимой транспортной компанией (сейчас присоединена к ПГК) у Сбербанка и ВТБ на покупку ПГК у «Российских железных дорог» (РЖД) в 2011–2012 гг. Это основной долг ПГК. Весной оператор вел переговоры с банками об изменении условий кредита: ПГК предлагала заменить ставку Mosprime (средняя ставка рублевых кредитов на московском рынке) на ключевую ставку ЦБ плюс 2–3 процентных пункта. Один из нынешних собеседников «Ведомостей» тогда объяснял, что изменение условий кредитов предполагалось на один квартал.

До конца года ПГК планирует разместить рублевые облигации на 5–10 млрд руб. Во вторник оператор провел встречу с потенциальными покупателями облигаций. Организаторы размещения – кредиторы ПГК или их структуры: «ВТБ капитал», Газпромбанк, «Сбербанк CIB» и Росбанк. Эти средства пойдут на рефинансирование задолженности, предупреждал гендиректор ПГК Олег Букин. В 2015 г. ПГК должна вернуть 6 млрд руб. (с учетом лизинговых платежей). ПГК сообщила, что с учетом облигаций на конец первого полугодия доступная для нее ликвидность составляет 44,2 млрд руб. В этом году компании открыла кредитную линию на 10 млрд руб. в Альфа-банке и заключила несколько сделок возвратного лизинга вагонов на 17 млрд, говорится в презентации компании.

Расплатиться с долгами в срок компании мешает падение спроса на железнодорожные перевозки: за 2014 г., по данным РЖД, погрузка сократилась на 0,8% и составила 1,22 млрд т. В 2014 г. выручка ПГК по МСФО снизилась на 14% до 91 млрд руб., EBITDA – на 31% до 25,2 млрд (см. график). По итогам года, закончившегося 30 июня, говорится в презентации ПГК, выручка составила 86,7 млрд, EBITDA – 22,7 млрд руб.

По сведениям из презентации ПГК, чтобы справиться с последствиями падения грузоперевозок, компания перешла на долгосрочные сервисные контракты, они обеспечили загрузку 75% парка полувагонов и 50% – цистерн.

В этом году парк ПГК сократился на 20 000 вагонов (или более чем на 10%: на конец первого полугодия в парке ПГК 172 512 вагонов. – «Ведомости»), компания списала их и планирует до конца года списать еще 2000, сообщил на встрече с инвесторами Букин, а часть парка – в этом году 2000 вагонов – будет все-таки модернизирована.

«У ПГК не будет проблем заместить выбывший парк, чтобы обеспечить выполнение контрактов, – профицит составляет около 70 000 вагонов, а ставки на их аренду еще не так высоки», – говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать