Статья опубликована в № 3937 от 13.10.2015 под заголовком: Украина просит не летать

Украина прекращает воздушное сообщение с Россией

Под запрет летать на Украину с 25 октября подпадают все российские авиакомпании

«Ютэйр» планирует увеличить количество рейсов на Украину. Мы пока изучаем этот вопрос, конкретных дат и количества рейсов назвать не могу», – говорил в конце сентября гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов (цитата по ТАСС). «Ютэйр» оказалась единственным крупным российским перевозчиком, который не попал под запрет Госавиаслужбы Украины, закрывшей полеты в страну российским авиакомпаниям.

Но вчера авиавласти Украины устранили этот недочет. Госавиаслужба Украины решила полностью прекратить воздушное сообщение между странами с 25 октября. Мера будет применена ко всем российским авиакомпаниям, сообщила вчера пресс-служба министерства инфраструктуры Украины. Официальное уведомление о запрете от авиационных властей Украины получено, говорит представитель Минтранса. Представитель «Ютэйр» от комментариев отказался.

Транзитные полеты через территорию Украины разрешены – ничего не меняется, уточнила пресс-секретарь мининфраструктуры Кристина Николаева. С августа 2014 г. транзит был запрещен «Аэрофлоту» и «Трансаэро».

Украина решила прекратить воздушное сообщение, потому что Росавиация не объяснила причин запрета украинским авиакомпаниям летать в Россию, говорится в сообщении мининфраструктуры. 25 сентября министерство сообщало, что госавиаслужба запрещает 25 российским авиакомпаниям летать в города Украины с 25 октября (начало зимнего расписания). В этом списке не было «Ютэйр». В зимнем расписании у авиакомпании было семь прямых рейсов Москва – Львов и 14 рейсов Москва – Киев в неделю. Росавиация 28 сентября сообщила, что в качестве ответа запрещает всем украинским авиакомпаниям летать в Россию также с 25 октября. Украинский премьер Арсений Яценюк объяснял на заседании кабинета министров, что российские перевозчики попали под санкции потому, что летали в Крым после присоединения его к России и тем самым нарушили воздушное пространство Украины. Ответные санкции он счел необоснованными. Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков еще в сентябре предлагал запретить полеты на Украину и «Ютэйр» тоже: «Чтобы тут не получилось, что всех выгнали, а они остались – компания 100%-но российская» (цитата по «Интерфаксу»).

Оценка министра

При объеме рынка авиаперевозок между Россией и Украиной примерно 100 000 человек в месяц, значит, порядка миллиона в год, и средней цене билета на рейс в Киев из Москвы в 7000–8000 руб. общие потери российских и украинских перевозчиков от санкций составят 7–8 млрд руб. по году, подсчитывал в интервью «России 24» министр транспорта Максим Соколов.

С конца октября по конец марта выручка «Ютэйр» только на направлении Москва – Киев была бы, по примерной оценке, 1,3–1,5 млрд руб. (при эксплуатации Boeing 737-400 и Boeing 737-800 и 80%-ной загрузке), оценивает директор по коммуникациям билетного агентства Andgo.travel Константин Парфененок. Для сравнения: выручка «Ютэйр» в первом полугодии была 21,9 млрд руб.

Не попали под первый запрет и «Саратовские авиалинии». Они получили допуск на полеты по направлению Москва – Киев с 25 октября дважды в неделю, напоминает Парфененок. Пресс-служба «Саратовских авиалиний» на запрос не ответила.

За восемь месяцев пассажиропоток между Россией и Украиной составил около 800 000 человек, сообщала ранее Росавиация, причем, по данным российских авиакомпаний, 70% из них – это граждане Украины. По сведениям Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, российские авиакомпании за восемь месяцев перевезли между двумя странами около 600 000 человек.

От запрета выиграют авиакомпании соседних стран, говорят Парфененок и PR-директор Aviasales.ru Янис Дзенис. «В понедельник латвийская Air Baltic и польская LOT разослали клиентам напоминание, что у них есть стыковки в Риге и Варшаве для полетов между Москвой и Киевом», – рассказывает Дзенис. Такое же письмо разослала белорусская «Белавиа», сообщил Парфененок. Но большинство частных путешественников предпочтут поезд или автомобиль и только бизнес-туристы, для которых время критично, выберут авиаперелеты, считает Дзенис. «Думаю, на стыковочные рейсы через Минск, Ригу и Варшаву уйдет не более 30% пассажиропотока между Россией и Украиной», – прогнозирует Дзенис. Сейчас полет Москва – Киев через Минск или Ригу занимает около 4 часов и стоит примерно столько же, сколько прямой (7000–8000 руб. туда-обратно при раннем бронировании, 13 000–14 000 руб. при покупке незадолго до путешествия), но вполне вероятно, что цены вырастут после того, как прямые рейсы будут запрещены, добавляет Дзенис.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать