Статья опубликована в № 3939 от 15.10.2015 под заголовком: Nokian укрепляется в России

Nokian Tyres вложит 200 млн евро в развитие российского завода

К 2017 году его мощность вырастет на 10% до 17 млн шин

Nokian Tyres вложит в 2015 г. в развитие своего российского шинного завода в Ленинградской области около 100 млн евро и примерно столько же в 2016 г., передали ТАСС и «Интерфакс» слова гендиректора «Nokian Tyres Россия» Андрея Пантюхова. Деньги пойдут на развитие автоматизации производства, IT-инфраструктуры, разработку новых продуктов, сообщил президент Nokian Tyres Ари Лехторанта. В 2016–2017 гг. планируется построить новый склад готовой продукции, а также установить еще одну производственную линию – она станет 14-й по счету. Ее мощность составит 1,5 млн шин в год, поясняет «Ведомостям» представитель компании. Сейчас завод способен выпускать 15,5 млн шин в год. Загрузка предприятия близка к максимальной, но ранее 2017 г. новые мощности не потребуются, заметил Пантюхов.

На российский завод приходится около 80% выпускаемых Nokian Tyres шин для легковых автомобилей. Завод был открыт в 2005 г., в строительство и развитие уже вложено примерно 800 млн евро.

В 2015 г. глобальные продажи Nokian Tyres сократятся не более чем на 5%, а доля российского рынка составит 20% (в 2014 г. превышала 30%), сказал Лехторанта, но абсолютные цифры не назвал. В первом полугодии 2015 г. продажи шин Nokian в России упали на 39% до 140,7 млн евро, сообщала компания.

Рынок сокращается

$2,78 млрд такой будет емкость российского вторичного рынка шин, по оценке «Автостата». По сравнению с 2014 г. он сократится на 12,4%

Nokian Tyres работает только на вторичном рынке. В 2014 г. этот рынок в России сохранился на уровне 2013 г. (43,2 млн шт.), а по итогам 2015 г. может вырасти на 3%, по оценке «Автостата». Но из-за девальвации рубля, а также из-за переключения потребителей на бюджетные покрышки емкость рынка в денежном выражении может сократиться (см. врез), прогнозирует агентство. По оценке Nokian Tyres – на 20–25%. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе – августе упали на треть, по оценке АЕБ. Но «драматические изменения, которые произошли на российском рынке в последний год, не оказали никакого влияния на загрузку наших производственных мощностей», сказал Лехторанта (цитата по ТАСС). «Мы существенно увеличили в штуках экспорт шин, выпускаемых в России», – пояснил он. В I квартале 2015 г. на экспорт из России ушло 54% выпущенных шин, сейчас эта доля превышает 60%.

Для выпуска шин в России Nokian Tyres, как и другие шинные компании, в основном использует местное сырье, а это в условиях девальвации рубля и низкой цены на нефть повышает привлекательность экспорта, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. А сохраняющаяся специализация финского концерна на вторичном рынке снижает негативный эффект от сокращения спроса на новые автомобили, добавляет он.

Продолжая инвестировать в развитие производства в России, Nokian Tyres не только увеличит эффективность экспорта, но и сумеет подготовиться к оживлению на местном рынке, которое ожидается в 2016–2017 гг., комментирует аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Деньги у концерна есть, замечает он: к концу первого полугодия 2015 г. на его счетах было более 200 млн евро. По итогам 2015 г. Nokian Tyres ожидает получить операционную прибыль на уровне 270–295 млн евро (минус 5–10%).

Pirelli, которая выпускает в России шины в рамках СП с «Ростехом», из-за снижения спроса в России тоже планирует увеличить экспорт с 0,5 млн до 2–3 млн шин. «Однако мы ориентируемся в первую очередь на внутренний рынок. На сегодня экспорт составляет около 25%», – сказал представитель компании. Суммарная мощность заводов – более 7 млн шт. в год, инвестиции итальянской компании оцениваются более чем в 400 млн евро. «Процесс модернизации и развития производственных площадок Pirelli в России продолжается, и мы намерены выполнять наши инвестиционные проекты, несмотря на текущую непростую экономическую ситуацию», – говорит представитель. Расширяет зарубежные поставки и немецкая Continental, имеющая завод в Калуге: в 2015 г. начался экспорт в Белоруссию, на Украину, в Германию, Францию. Мощность российского завода компании – 4 млн т шин в год (инвестиции составили 240 млн евро), но он недозагружен – в этом году планируется выпустить 2 млн шт., говорил представитель компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать