Статья опубликована в № 3980 от 14.12.2015 под заголовком: Турецкий затор

Петербургские предприятия не могут дождаться турецких грузов

Производство стиральных машин, холодильников и трансформаторов уже приостановлено

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан 9 декабря попросил первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимира Малинина разблокировать ввоз из Турции сырья и комплектующих для машиностроительных предприятий города, сообщил «Интерфакс». Подлинность письма подтвердил представитель вице-губернатора.

«Поставщики [автозаводов] столкнулись со значительным сроком оформления грузов, ввозимых из Турции, на территориальных таможнях», – говорится в письме. 100%-ному досмотру подвергаются товары, не входящие в утвержденный перечень санкционной продукции, говорит Мовчан. По его словам, начиная с 26 ноября не выпущена ни одна декларация на товары из Турции для филиала «Тойота мотор» в Петербурге, похожие проблемы у «Силовых машин» и «БСХ бытовые приборы».

Таможенники обещали пропустить товары для петербургских предприятий, рассказал председатель комитета по промышленности Петербурга Максим Мейксин. «Сейчас ФТС России приняты дополнительные меры по обеспечению ввоза товаров и комплектующих для предприятий отечественной промышленности», – цитирует «Интерфакс» пресс-службу агентства. На запрос «Ведомостей» ФТС не ответила.

Из-за сбоя поставок прекратил работу завод «БСХ бытовые приборы» («дочка» BSH Bоsch und Siеmens Hausgeraete, производит стиральные машины и холодильники): производство стиральных машин остановилось 9 декабря, производство холодильников – 11 декабря, говорит источник, близкий к компании. Об этом знает сотрудник администрации Петербурга. Грузы «БСХ бытовые приборы», которые начали поступать на таможенные посты с 23 ноября, так и не дошли до предприятия, говорит источник «Ведомостей». По его словам, у завода более 30 контрактов с поставщиками из Турции, включая поставки конденсаторов для холодильников, пресс-форм для литья пластиковых изделий и проч., чтобы заменить часть из них, понадобится 4–6 месяцев. Потери от остановки производства он оценивает в 10 млн руб. в день. Представитель «БСХ бытовые приборы» отказался от комментариев.

Две машины с грузом для ООО «Силовые машины – Тошиба. Высоковольтные трансформаторы» (СП «Силовых машин» и Toshiba) не могут пройти таможенные посты: с 3 декабря одна машина стоит на таможне в Брянской области, другая – с конца ноября – на таможенном посту Санкт-Петербурга, сообщила представитель компании. По ее словам, в машинах – электротехнический картон для обмоток трансформаторов. Из-за задержки СП приостановило производство двух трансформаторов в 330 кВ – для подстанции «Талашкино», а также трансформатора в 110 кВ – для подстанции «Московская-Товарная», уточняет она. Сейчас предприятие работает над производством девяти трансформаторов.

Сложности возникли более двух недель назад, таможенная очистка грузов, содержащих компоненты из Турции, увеличилась с одного дня до трех-четырех, рассказывает представитель Nissan в России. Nissan использует около 18 наименований комплектующих из Турции. Заводу пришлось менять схему формирования автовозов, поясняет он: «Задерживали весь автовоз, несмотря на то что в нем было не больше 5% груза из Турции, теперь мы возим его отдельно». Риска остановки нет, но компания вынуждена оплачивать хранение груза на складах, уточняет он. Компании должны выплачивать по 200 евро за контейнер за проверку, еще от 15 000 до 150 000 руб. в день стоит аренда склада, говорил в начале декабря юрист, консультирующий таможню.

Сотрудник одного из автозаводов говорит, что есть проблемы у одного из производителей легковых машин в Калужской области. По его словам, компания начиная с декабря не получила ни одну таможенную декларацию. Название завода источник не сказал. Представители калужского завода «ПСМА рус» и завода Toyota в Петербурге от комментариев отказались. «В данный момент мы таких трудностей не испытываем», – сказал представитель группы VW, у которой тоже есть завод в Калужской области.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать