Lamoda начала работать по модели торговой площадки

Это поможет нарастить частоту заказов и средний чек
Интернет-магазин Lamoda меняет бизнес-модель: раньше компания продавала только свой товар, теперь станет торговой площадкой и для других ритейлеров/ А. Гордеев/ Ведомости

Один из крупнейших интернет-магазинов – Lamoda запускает торговую площадку (marketplace) для других ритейлеров, рассказал «Ведомостям» соучредитель и управляющий директор Lamoda Флориан Янсен.

До сих пор Lamoda занималась продажами собственного товара. Продажи брендов-партнеров через площадку Lamoda займут «существенную долю бизнеса», говорит Янсен, отказавшись уточнить конкретные цифры. Благодаря модели marketplace онлайн-ритейлер сможет расширить ассортимент «продуктами нишевых марок, локальных брендов из стран СНГ, товаров, доставляемых напрямую из-за границы, а также новых категорий», говорит он.

По словам Янсена, продажи через площадку Lamoda интересны крупным международным брендам и молодым дизайнерам. Среди тех, с кем договоренности уже достигнуты или находятся на продвинутой стадии, например, датский обувной бренд Ecco и российский бренд Igor York.

Дизайнер Игорь Йорк и представитель Ecco в России подтвердили это «Ведомостям». На первом этапе Ecсo планирует самостоятельно обеспечивать доставку заказов, говорит ее представитель, а в будущем собирается передать эти функции Lamoda.

Интернет-магазин планирует зарабатывать, взимая комиссию с партнера: она будет рассчитываться в зависимости от стоимости подтвержденных заказов, уточнил директор marketplace в Lamoda Даниил Баркалов. Если же продавец воспользуется услугами по доставке Lamoda, то ритейлер возьмет на себя риски отказа от товара при доставке, а комиссию будет взимать от суммы реально выкупленных товаров, добавил он. В ноябре 2015 г. Lamoda объявила, что начала предоставлять логистические услуги другим продавцам одежды и обуви с целью оптимизировать собственные затраты, нарастив количество заказов.

Работа по модели торговой площадки может дать увеличение среднего чека и частоты покупок, считает партнер Data Insight Федор Вирин. «Сейчас это самое важное, так как покупательная способность россиян падает, и, соответственно, падают средний чек и частота покупок», – говорит он.

В целом все крупные онлайн-магазины постепенно «становятся супермаркетами» для своей аудитории, расширяя ассортимент в том числе и за счет работы по модели торговой площадки, указывает Вирин. Один из конкурентов Lamoda – KupiVip год назад сообщала о намерении в ближайшие несколько лет начать работу по модели marketplace.

В 2015–2017 гг. KupiVip.ru «планирует стать платформой, которая напрямую связывает fashion-бренды, мировых ритейлеров, производителей одежды и обуви из большинства западных стран с российскими потребителями», говорилось в сообщении компании. Пока торговая онлайн-площадка KupiVip не заработала, сказал представитель компании, но KupiVip не отказалась от проекта и запустит его в ближайшие полгода.