Статья опубликована в № 4048 от 05.04.2016 под заголовком: Вместе против кризиса

Крупнейшие продавцы товаров для дома и ремонта отъели рекордную долю рынка

Их продажи растут благодаря экспансии на фоне сокращения бизнеса региональных игроков
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Последние годы доля 10 круп­нейших в стране сетей по продаже товаров для дома и ремонта (DIY) на рынке растет, подсчитало агентство Infoline. Так, по данным аналитиков, за 2015 г. она выросла на 4,7 процентного пункта (п. п.) до 27,5%, а по итогам 2016 г. достигнет 2,2%. Это рекордный рост как минимум с 2008 г., следует из данных Infoline (см. график).

В 2015 г. рынок торговли строительными, отделочными материалами, товарами для дома и сада снизился на 5% до 1,46 трлн руб., тогда как рынок непродовольственных товаров в целом – на 10%, отмечается в отчете Infoline. Оборот розничной торговли, согласно Росстату, за прошлый год сократился на 10% до 27,6 трлн руб. При этом консолидация продаж у крупнейших сетей наблюдается и в других видах ритейла. Так, за 2015 г. доля десятки крупнейших продовольственных сетей выросла на рекордные 2,7 п. п. до 24,3%, сообщала в декабре 2015 г. «Infoline-аналитика» (отвечает за исследования в группе Infoline).

Крупнейшие ритейлеры с сильной розничной и B2B-концепцией и устойчивым финансовым положением – международные Leroy Merlin, OBI, российские СТД «Петрович», «Максидом», «Агава» и «Бауцентр», – несмотря на продолжение сокращения рынка, открывают больше магазинов в регионах и продолжают инвестировать в онлайн- и мультиканальные продажи, поясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Например, в течение пяти лет Leroy Merlin намерена открыть в России до 140 магазинов, рассказал директор по маркетингу ритейлера Филипп Мужо, благодаря чему компания рассчитывает «удержать и укрепить лидерство в будущем». Экспансия в России остается главным приоритетом и для OBI, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, обещает гендиректор «OBI Россия» Иан Стрикланд. По его словам, в 2016 г. компания планирует открыть минимум четыре гипермаркета в Московской области и регионах.

Рост доли строительно-торгового дома «Петрович» его представитель Дарья Мельникова объясняет выходом в Московский регион (весной 2015 г. здесь открылась торговая база, в феврале 2016 г. – полноформатный магазин), расширением ассортимента и ростом интернет-продаж до 23% в общей выручке. В планах «Петровича» открыть в Москве 8–10 магазинов за пять лет, добавляет Мельникова.

Продажи у большинства региональных сетей снижаются существенно сильнее рынка, так как крупнейшие международные и федеральные российские сети забирают у них трафик, выигрывая ценовую и ассортиментную конкуренцию, рассуждает Бурмистров. С открытием в региональных центрах гипермаркета Leroy Merlin продажи местных ритейлеров снижаются на десятки процентов, что неизбежно приводит к закрытию ряда магазинов, добавляет он. В 2015 г. из 300 универсальных торговых сетей DIY 84 сократили торговые площади и только 40 – нарастили, следует из данных «Infoline-аналитики».

Петербургская сеть «Метрика» («Корпорация СБР», не входит в ТОП-10) в начале 2015 г. сообщила о намерении закрыть 15 гипермаркетов и уволить до 10% персонала центрального офиса, а в конце года выставила на продажу значительную часть петербургских активов. В результате закрытия магазинов «Метрики» в Петербурге ее клиенты стали делать покупки в Leroy Merlin, «Петровиче», «К-рауте» (приобрела в феврале 2016 г. один из гипермаркетов «Метрики»), «Максидоме» и ТД «Вимос» в Ленобласти, указывает Бурмистров. Правда, представители «Петровича» и «К-рауты» уверяют, что закрытие «Метрики» существенно не повлияло на трафик их магазинов.

В 2016 г. «Петрович» надеется развиваться активнее, чем в 2015 г., в том числе за счет сокращения бизнеса других игроков – помимо «Метрики» в Петербурге в Москве, например, закрываются рынки по продаже стройматериалов. Ритейлер планирует нарастить выручку на 20% (в 2015 г. она выросла на 19% до 25 млрд руб.). Другие опрошенные «Ведомостями» DIY-ритейлеры планы на текущий год не комментируют.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more