Более 50% российских потребителей поменяли подходы к покупкам

Они готовы следовать за промоакциями по различным магазинам
Потребители готовы следовать за промоакциями/ Е. Разумный/ Ведомости

Более 50% респондентов изменили собственные подходы к покупкам, рассказывает руководитель направления по работе с сетями розничной торговли Nielsen Дарья Кондратьева, ссылаясь на проведенное в 2015 г. исследование. Несколько лет назад при выборе магазина играли роль такие факторы, как приятная обстановка, соотношение цены и качества, предыдущий опыт, перечисляет Кондратьева. По ее словам, теперь на первое место при совершении покупки вышла цена и наличие промоакций. Причем потребители готовы следовать за промоакциями и менять привычные магазины на те, в которых они проходят, говорит она.

В сети «Много мебели» каждый месяц стартует новая акция, говорит ее представитель. По его словам, отток клиентов есть, но ритейлер старается держать трафик за счет цены. В сети магазинов для детей «Лукоморье» не было большого оттока клиентов к конкурентам, удалось заменить дорогие товары более бюджетными, говорит представитель ритейлера. По ее словам, кроме проведения промоакции ритейлер начал предоставлять услуги.

Директор по развитию «Евразия холдинг» Евгений Гуменюк полностью согласен с выводами Nielsen. «У вас действуют счастливые часы?» - это первый вопрос, который задают клиенты, заходя в ресторан, рассказывает Гуменюк. При положительном ответе клиенты заходят в заведение, говорит он. Промоакции действительно стали играть более важную роль в бизнесе, подтверждает представитель McDonald’s.

Крупнейшие продуктовые ритейлеры активно инвестируют в промоакции и скидки. Из-за «инвестиций в цену» (т. е. снижения цен на полке для привлечения потребителей) и других промоакций, направленных на поддержание покупательского спроса, валовая рентабельность ритейлера «Лента» за 2015 г. сократилась на 0,2 процентного пункта до 22,3%, сообщала компания.

В период промоакции приходится жертвовать собственной маржой, но сейчас важно увеличивать трафик и оборот, говорит Гуменюк из «Евразии». По его словам, рост оборота, который обеспечивают акции, покрывает издержки на их проведение.