Бизнес
Бесплатный
Виталий Петлевой|Анна Зиброва
Статья опубликована в № 4089 от 06.06.2016 под заголовком: Evraz увозит рельсы

Evraz увеличит экспорт рельсов в 2,5 раза

Нынешний ключевой поставщик РЖД делает ставку на новые рынки сбыта из-за роста конкуренции в России

В 2013 г. РЖД отказалась от закупок японских рельсов, и уже в 2014 г. Evraz стал монопольным поставщиком для РЖД – его доля на российском рынке была 99%. За прошлый год она снизилась до 97%, отмечается в отчете Evraz за 2015 г. Снижение продолжится, уверен директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов: в этом году «Мечел» начал поставки своих рельсов РЖД (партия – 150 000 т).

Evraz еще в 2014 г. решил подготовиться к такому варианту развития событий: компания увеличила портфель заказов за рубежом. За 2014–2015 гг. Evraz заключил договоры на поставки малых партий рельсов с малазийским аэропортом Sultan Abdul Aziz Shah (2000 т), кубинским трейдером Tradex (4500 т), бразильской TIISA Construction Company (4000 т) и др. В 2015 г. в дальнее зарубежье с учетом балтийских стран Evraz продал 40 000 т. План был 60 000 т. В 2016 г. компания хочет увеличить поставки рельсов в дальнее зарубежье в 2,5 раза до 100 000 т, рассказал вице-президент Evraz Илья Широкоброд. В феврале 2015 г. вице-президент Evraz Алексей Иванов говорил, что российские предприятия могут поставлять в 2018 г. 200 000 т, писал «Интерфакс».

Всего Evraz выпустил в 2015 г. 1,3 млн т рельсов. Из них в России – 811 000 т, остальные – на предприятиях в Северной Америке. От продаж рельсовой продукции (самих рельсов, колес и др.) в 2015 г. Evraz заработал $985 млн, или 11,2% от выручки. На продажу российских рельсов пришлось $550 млн, говорится в отчете. Основные рынки для Evraz, по словам Широкоброда, – Ближний Восток, Юго-Восточная Азия и Южная Америка. Компания намерена участвовать в тендерах Deutsche Bahn (проходит сертификацию). Но приоритетным клиентом для Evraz по-прежнему остается РЖД и экспорт «будет зависеть от потребностей РЖД», добавил Широкоброд. Компания также планирует участвовать в экспортных проектах РЖД, добавил представитель Evraz.

Evraz

Металлургический холдинг
Основные владельцы – Роман Абрамович (31,03%), Александр Абрамов (21,61%), Александр Фролов (10,79%).
Капитализация – $1,6 млрд.
Выручка (МСФО, 2015 г.) – $8,8 млрд.
Чистый убыток – $719 млн.

РЖД в 2016 г. планирует купить 850 000 т рельсов (в прошлом году купила 617 000 т, годом ранее – 830 000 т. – «Ведомости»), говорил в конце мая президент РЖД Олег Белозеров. «У нас более 20 000 км железных дорог не отремонтированы в плановые сроки – это четверть длины путей», – обосновывал Белозеров увеличение закупок в интервью «Интерфаксу».

Поставки за рубеж – это способ для Evraz увеличить продажи и диверсифицировать потребителей (в 2014 г. компания видела в их числе Pakistan Railways, Vale, польскую PKP, Саудовские железные дороги и Etihad Rail), говорит старший аналитик «Атона» Андрей Лобазов. Но сейчас продавать рельсы выгоднее в России, считает Худалов: средняя цена тонны по прейскуранту Evraz на июнь – 50 700 руб., в Европе – примерно 500 евро (37 200 руб. по текущему курсу). С учетом транспортного плеча и при себестоимости 17 000–20 000 руб. за 1 т маржинальность отгрузок в ЕС будет ниже, чем в России. Да и в Европе у Evraz может появиться российский конкурент: «Мечел» тоже начал сертификацию рельсов у Deutsche Bahn, говорит эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать