Статья опубликована в № 4269 от 27.02.2017 под заголовком: Under Armour дошла до России

Главный конкурент Nike и Adidas выходит на российский рынок

Первый магазин Under Armour откроется этим летом
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Американская Under Armour выходит на российский рынок: развиваться здесь компания будет по франчайзингу, рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с планами российского партнера ритейлера, и три участника рынка торговли спорттоварами.

Under Armour входит в тройку крупнейших в мире продавцов спорттоваров (см. график). Ее оборот за 2016 г. вырос на 22% до $4,8 млрд, поддерживать темпы роста продаж компании помогла экспансия в страны Европы и Азии, а также развитие новых товарных категорий – например, спортивной обуви, отмечало агентство Bloomberg. Российское юрлицо Under Armour – ООО «Андер армор раша» зарегистрировано в конце января 2017 г., основной вид его деятельности – оптовая торговля одеждой, сказано в ЕГРЮЛ.

По данным двух консультантов в сфере недвижимости, первый магазин Under Armour откроется на 3-м этаже торгового центра «Океания». Договор согласовывается, отмечает один из собеседников. Первый вице-президент по коммерции компании «ТПС недвижимость» (владеет ТРЦ «Океания») Алексей Чиналиев подтвердил информацию: «Мы действительно в стадии подписания договора с компанией, которая будет представлять интересы Under Armour в России». Общая площадь магазина Under Armour составит около 450 кв. м, его открытие ожидается этим летом, уточнил он.

Имя оператора магазина Чиналиев не назвал. Представитель JLL, выступающей консультантом в сделке по аренде, от комментариев отказался. Розничными продажами Under Armour в России будет заниматься структура, близкая к оператору официальных магазинов Федерации хоккея в России Red Machine, знают два собеседника «Ведомостей».

Сеть Red Machine развивает фирма «Спортконцепт», согласно ЕГРЮЛ, а до конца 2016 г. ее единственным владельцем являлся Роман Ротенберг (племянник бизнесмена Аркадия Ротенберга). В конце 2016 г. у компании сменился собственник: теперь 100% ее долей у ООО «УК «Апрель инвестиции», управляющего ЗПИФ «Фонд развития российского спорта». Роман Ротенберг входит в список лиц и компаний, подпавших под санкции США из-за событий на Украине в 2014 г.

Компании «Апрель инвестиции» также принадлежит зарегистрированное в декабре 2016 г. ООО «Спортгир», среди его видов деятельности есть и розничная торговля спортивной одеждой в специализированных магазинах, согласно ЕГРЮЛ.

Член совета директоров УК «Апрель инвестиции» Анатолий Милюков на вопросы не ответил, так же поступила и пресс-служба штаб-квартиры Under Armour. Роман Ротенберг переадресовал вопросы «Ведомостей» гендиректору «Спортконцепта» Эдуарду Синельникову, он же в свою очередь заявил: у компании «нет никаких отношений с Under Armour» и она не ведет никаких переговоров об открытии магазинов. При этом у «Спортконцепта», по данным его сайта, есть «статус эксклюзивного партнера» Under Armour в области дистрибуции.

Представитель Under Armour в России сообщил, что не комментирует «слухи». «Россия – большой рынок, интересный для любого бренда. Недавно мы запустили официальные продажи бренда онлайн эксклюзивно на Lamoda и продолжаем рассматривать новые возможности в России», – добавил он.

Система дистрибуции Under Armour на российском рынке будет похожа на ту, по которой работает Nike, знают один из партнеров ритейлера в России и один из участников рынка торговли спорттоварами, в такой схеме каждый партнер отвечает за отдельное направление (онлайн, оптовые продажи и проч.). Монобрендовую розницу, по словам последнего, в перспективе будут развивать несколько ключевых партнеров. Соучредитель и управляющий директор Lamoda Буркхард Биндер подтвердил: онлайн-ритейлер выиграл тендер, став эксклюзивным представителем бренда Under Armour в рунете.

Рынок спорттоваров в России давно поделен, последние несколько лет его главная интрига в сегменте средней цены и выше, где соперничают Nike и Adidas, отмечает Тихон Смыков, гендиректор Inventive Retail Group (развивает магазины Nike в России, сеть магазинов спортивной обуви Street Beat и др.). Under Armour, безусловно, сильнейший бренд на рынке США и в России его давно ждут, говорит Смыков: «Они могут завоевать покупателя в своей нише – товаров для фитнеса».

Бренд Under Armour может быть востребован московской аудиторией, отмечает директор отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько, хотя не ясно, как ритейлер ценового сегмента выше среднего собирается работать в условиях колебания курса рубля. Кроме того, угроза расторжения США Транстихоокеанского соглашения может привести к повышению операционных издержек, поскольку основное производство Under Armour в Азии, добавляет она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more