Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 4326 от 23.05.2017 под заголовком: Touareg сменил прописку

Volkswagen приостановил сборку в России кроссовера Touareg

Теперь модель импортируется. Рентабельность продаж импортного автомобиля и машины, собранной крупноузловым способом, идентичны

В России приостановлена сборка кроссоверов Volkswagen Touareg, теперь модель импортируется из Европы, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух дилерских компаний. Модель выпускалась крупноузловым способом на площадке калужского автозавода, который специализируется на производстве полного цикла (Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid). Последние экземпляры Touareg были собраны в Калуге в марте, рассказывают дилеры. Крупноузловая сборка легких коммерческих автомобилей Volkswagen на этой площадке продолжается, добавляют собеседники.

Представитель Volkswagen Group Rus на вопросы не ответил.

По мнению дилеров, сборка в России будет возобновлена с появлением нового поколения Touareg. Презентация новинки, как ожидается, состоится осенью 2017 г., замечают они. С учетом этого сборка в России, скорее всего, начнется в 2018 г., отмечает один из собеседников.

В прошлом году в России было зарегистрировано 4767 новых Touareg, приводит данные исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Для сравнения: общие продажи марки в России по итогам 2016 г. составили 74 221 шт., гласят данные АЕБ. Рекомендованные розничные цены на Touareg в России составляют 2 699 000–4 445 000 руб. (без учета специальных предложений, стоимости дополнительных опций и оборудования).

То, что выпуск Touareg приостановлен уже сейчас, скорее всего, связано с имеющимися запасами и необходимостью подготовки к выпуску следующего поколения, думает Удалов. Об этом же говорят и дилеры. По словам одного из них, имеющихся у него машин хватит на 1–1,5 месяца. Приостановка сборки Touareg в России и переход на его импорт не повлияли на продажи, говорят дилеры: цены остались прежними. Один их них даже предлагает помимо акций компании дополнительные скидки на модель, чтобы поддержать спрос перед появлением нового поколения.

У компании все меньше причин развивать крупноузловую сборку в России, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Раньше группа Volkswagen, как и другие автоконцерны, имеющие соглашения о промсборке, могла ввозить машинокомплекты по льготным ставкам наряду с автокомпонентами для производства полного цикла, напоминает он. Сейчас выпущенные по такой схеме машины по маржинальности, скорее всего, схожи с теми, что импортируются, предполагает эксперт. Интерес к импорту будет увеличиваться и по мере снижения ввозных пошлин на готовые автомобили по условиям вступления России в ВТО, добавляет Беспалов.

Ранее автоконцерн приостановил крупноузловую сборку в Калуге моделей Audi. «Мы рассматриваем различные варианты производства Audi. Когда у нас будет концепция производства, я надеюсь получить такие же условия от правительства, которые предоставляются Daimler (хочет построить завод в Подмосковье, для этого подписал специальный инвестконтракт. – «Ведомости»), – говорил в апрельском интервью «Ведомостям» гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. – У наших автомобилей Audi, собранных в Калуге, больше нет сертификатов, что они произведены в России, потому что правила очень ужесточились с начала 2017 г., и мы не можем продавать их госструктурам – только корпоративным и частным клиентам. Но Mercedes-Benz такие бумаги получит, поэтому нам необходимо понять, как вести себя».

doobki
08:01 23.05.2017
Для того, чтобы правильно оценить действия иностранных компаний, осуществляющих сборку в России, нужно понимать, откуда собственно получается прибыль. В свое время, в 90-е гг., когда я работал представителем Сейко Эпсон в СНГ, мне доводилось часто встречаться с разными министрами и обсуждать возможности создания сборочных производств японской продукции. Я пытался убедить их поступать так же, как поступили ранее власти Южной Кореи, Тайваня,Сингапура, Индии и других азиатских "тигров". То есть начать со сборки, с постепенным замещением импортных деталей собственным производством. Единственно, что требовалось для этого сделать, это снизить пошлины на детали ( комплекты) для сборки, хотя бы процентов на 15-20, по сравнению с готовыми изделиями. Чтобы компания производитель могла получить хоть какую-то прибыль за создание сборочного производства. К сожалению, мне тогда в основном отвечали так: "Ты принеси нам в кабинет чемодан с миллионом долларов, тогда поговорим..." По-видимому, воз и ныне там .
40
Комментировать