Статья опубликована в № 4366 от 19.07.2017 под заголовком: Москва не вынесла эвакуаторов

Московским эвакуаторам не хватает работы

Москвичи лучше паркуются, на штрафстоянки стало попадать меньше машин
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Одна из трех компаний, занимающихся в Москве эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей, – «Мосгорлогистик» – 15 июня уведомила кредиторов, что намерена просить о банкротстве, такая запись появилась в «СПАРК-Интерфаксе». Упоминаний о подаче заявления в суд в базе нет.

О намерении расторгнуть с «Мосгорлогистик» контракт на эвакуацию автомобилей еще в мае объявляло ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) – оператор платных парковок и эвакуации в Москве.

Контракт с «Мосгорлогистик» расторгнут 27 июня 2017 г., сообщил «Ведомостям» представитель АМПП, подрядчик халатно относился к обязанностям: наносил ущерб автомобилям при эвакуации, парк эвакуаторов за 3,5 года эксплуатации не обновлялся, у компании задолженность более чем на 100 млн руб. по налогам и сборам.

Платную эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей Москва ввела в сентябре 2013 г. До этого эвакуацией бесплатно занималась Городская служба перемещения транспортных средств, владельцы оплачивали только штраф за неправильную парковку. До недавних пор эвакуацией занималось три структуры – сам АМПП (155 машин), «Мосгорлогистик» (100) и «Сервис-интегратор» (50). «Мосгорлогистик» выиграла два тендера АМПП на эвакуацию машин в 2013 г. За пять лет компания обязалась эвакуировать 766 080 автомобилей за 3,69 млрд руб. из городского бюджета. По данным «СПАРК-Интерфакса», единственная владелица компании – гендиректор Наталья Шехтер. РБК писал, что «Мосгорлогистик» принадлежит Руслану Махаури, семья которого владеет 5,1% банка «Таврический».

Связаться с представителями компании не удалось – телефоны не отвечают. Представители «Мосгорлогистик» жаловались на низкую рентабельность эвакуации. Это подтверждает и представитель АМПП: экономически обоснованную стоимость перемещения одной машины он оценивает в 8125 руб., машины эвакуируют за 3000–7000 руб. в зависимости от мощности.

Контракты с городом жесткие, подрядчикам пришлось вкладываться в покупку новых машин (например, АМПП в 2013 г. купил машины по 5,1 млн руб. за штуку), при этом работы на всех не хватало – компании буквально дрались за эвакуацию машин, говорит близкий к АМПП источник. Чтобы выполнить план правительства, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор).

Доходы растут

Доходы Москвы от платных парковок в 2016 г. выросли на 25,6% до 4,37 млрд руб. Поступления от штрафов за нарушения правил дорожного движения увеличились на 16,3% до 13,144 млрд руб.

Но нарушителей становится все меньше. В 2016 г. автомобилей было эвакуировано на 6% меньше, чем в 2015 г., говорит представитель АМПП. По его словам, сейчас в среднем в день на спецстоянки перемещается около 700–800 автомобилей, а годом ранее – около 800–900. АМПП оплачивает по факту перемещения транспортных средств, если перемещений за отчетный период не будет, оплаты тоже не будет. Это предпринимательский риск подрядчика, говорит его представитель. С другой стороны, люди привыкают к цивилизованной парковке и администрированию и, как следствие, меньше нарушают. Собственно, для наведения порядка на дорогах и вводилась эвакуация, а не для получения прибыли, резюмирует представитель АМПП.

Расторжение контрактов не скажется на работе городской службы перемещения, уверяет представитель АМПП. Он обещает, что эвакуация машин нарушителей правил парковки «будет осуществляться в полном объеме, как и ранее».

Эвакуация как бизнес не очень толковое экономическое решение, считает директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин. Ведь чем лучше работаешь, тем меньше заработаешь в будущем. Поэтому заниматься эвакуацией следовало бы городским структурам, полагает Блинкин. Он указывает, что в Москве не самый жесткий режим администрирования нарушений – во всем мире они наказываются гораздо строже: например, штраф за оставленную в неположенном месте машину в центре Парижа несколько лет назад мог достигать 600 евро. «В США парковочный режим отлаживается с 1934 г., в Европе – с 60-х гг. прошлого века, а мы пока в самом начале пути», – объясняет он.

Служба эвакуации должна быть городской, соглашается координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. К городской службе можно обратиться с претензией, а как сейчас судиться с «Мосгорлогистик», если та повредила машину и банкротится, спрашивает он. Город платит операторам за каждую эвакуированную машину 5000 руб. Это примерно в 1,5 раза выше, чем у частников. Поэтому банкротство скорее всего связано либо с бездарным управлением, либо с завышенными ожиданиями, считает Шкуматов.

Читать ещё
Preloader more