Российские Metro прекратят продавать технику и электронику

Вместо этого в них откроются магазины Mеdia Markt
По словам представителей обеих компаний, ассортимент таких «магазинов в магазине» разработан с учетом предпочтений профессиональных клиентов Metro, всего до 3000 видов товаров/ Евгений Разумный/ Ведомости

Media Markt в октябре 2017 г. откроются во всех магазинах Metro Cash & Carry в России, соглашение о предоставлении площади в 88 торговых центрах Metro было подписано вчера, сообщили представители компаний. Проект не предполагает создания совместного предприятия, но «в силу законодательства отдельные соглашения о совместной деятельности могут потребовать согласования ФАС», уточнил представитель Metro.

Пилотный проект начался два года назад, сейчас Media Markt работает в четырех центрах Metro в Москве, Екатеринбурге, Архангельске и Белгороде. Продажи в них оказались вдвое выше, чем в других магазинах.

До середины 2017 г. обе компании входили в одну группу Metro; группа разделила бизнесы, и сейчас мелкооптовые центры Metro развивает Metro Wholesale & Food Specialist Group, а магазины техники и электроники – Ceconomy.

«Фактически Media Markt удвоит сеть магазинов в России», – радуется гендиректор российского Media Markt Гидо Рем. На октябрь 2016 г. в российскую сеть компании входило 50 магазинов в 26 городах, с тех пор новых не открывалось, уточнил представитель сети.

В магазинах Metro Cash & Carry будут брендированные зоны Media Markt площадью до 1000 кв. м (площадь стандартного магазина Media Markt в России – 3000–5000 кв. м). По словам представителей обеих компаний, ассортимент таких «магазинов в магазине» разработан с учетом предпочтений профессиональных клиентов Metro, всего до 3000 видов товаров: смартфоны, ТВ, бытовая техника и др. «Оплата будет проходить на кассах Metro Cash & Carry вместе с остальными товарами», – уточнили компании. Как будет распределяться доход, они не раскрыли.

Вместо этого Metro будет продавать профессиональное оборудование для гостиниц, кафе и торговых компаний, уточнил ее представитель.

Продажи непродовольственных товаров сократились и нужно задействовать ставшие неэффективными площади, одобряет решение Metro гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Размещение Media Markt позволяет улучшить ассортимент и может поднять посещаемость». Минус – Metro не магазин массового посещения, для их посещения нужна карта клиента, отмечает он.

Для Media Markt имеет смысл развиваться в таком формате: это позволяет оптимизировать инвестиции и операционные расходы, продолжает Бурмистров. Рынок торговли техникой и электроникой становится все сложнее, поясняет он: продажи уходят в онлайн, консолидация резко усиливает конкуренцию, особенно после объединения «М.видео» с «Эльдорадо» и сделки Сбербанка с «Яндекс.Маркетом». Партнерство с Metro позволит нарастить присутствие в регионах, а затраты будут ниже, чем при открытиях в торговых центрах, добавляет эксперт.

Media Markt в последние годы оптимизирует розничную сеть, поэтому открытие 84 магазинов в среднесрочной перспективе позволит в лучшем случае прекратить продолжающееся с 2014 г. падение выручки и сохранить третью позицию на рынке, рассуждает Бурмистров.

Формат «магазин в магазине» позволяет эффективнее использовать трафик, который уже привлекает ритейлер, отмечает представитель «М.видео» Валерия Андреева: так происходит с «магазином в магазине» по продаже смартфонов внутри «М.видео» – m_mobile или зонами вендоров, «но мировой и российский опыт показывает, что и частные клиенты, и компании для покупки техники предпочитают специализированные торговые сети».

Исправленная версия: Компании уточнили данные по количеству товарных наименований в ассортименте «магазина в магазине» в Metro