Отвечавший за аптеки и магазины косметики «Магнита» топ-менеджер покинул компанию

В будущем «Магнит» объединит оба формата
Основной бизнес «Магнита» - магазины у дома, сопоставимая выручка которых за девять месяцев прошлого года сократилась на 0,59%/ Евгений Разумный / Ведомости

Сергей Гончаров, отвечавший за развитие аптек и «Магнит косметик», ушел из «Магнита». Об этом «Ведомостям» рассказал его знакомый и подтвердили Гончаров и представитель «Магнита».

По словам Гончарова, его последний рабочий день в «Магните» был на прошлой неделе. «Ушел, потому что перестал видеть для себя будущее в компании. У меня более амбициозные планы и задачи, которые я сам перед собой поставил», - пояснил он. Сейчас Гончаров, по его словам, ведет переговоры с несколькими компаниями: «Думаю, что до конца февраля выйду на работу на новом месте».

В 2013-2016 гг. Гончаров был директором формата «Магнит косметик». На начало его работы в эту сеть магазинов косметики и бытовой химии входило около 700 точек, она была убыточна, вспоминает Гончаров. За четыре года продажи выросли в 13 раз, EBITDA - в 22 раза, сеть стала «очень прибыльной». На конец сентября 2017 г. у «Магнита» было 3522 магазина «Магнит косметик» по всей России, выручка формата за девять месяцев - 57 млрд руб. (всего «Магнита» - 851 млрд руб.).

По итогам девяти месяцев 2017 г. магазины косметики были единственным форматом, где не падали сопоставимые продажи. Основной бизнес «Магнита» - магазины у дома, сопоставимая выручка которых за девять месяцев прошлого года сократилась на 0,59%. В конце октября «Магнит» отчитался о резком сокращении чистой прибыли в III квартале (-53,3%) и продолжающемся замедлении роста продаж. Это вызвало падение его котировок, стоимость расписок «Магнита» на Лондонской фондовой бирже опустилась до минимумов 2012 г.

В конце прошлого года основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий профинансировал ритейлера на 45 млрд руб.: его фирма продала 7,5% акций «Магнита», затем ритейлер выпустил новые акции, на покупку которых структура Галицкого потратила вырученные ранее средства. Средства «Магнит» обещал потратить на рост сети и обновление магазинов (60%), а также на организацию собственного производства.

На вопрос, связано решение уйти из «Магнита» с изменением личных приоритетов или с непростой ситуацией в основном бизнесе «Магнита», Гончаров ответил, что повлияла комбинация обоих факторов: «Я хотел бы делать более амбициозные вещи, чем те, на которые сейчас готова компания».

С января 2017 по январь 2018 г. Гончаров отвечал за развитие нового формата «Магнита» - аптек: «Был создан департамент, выстроена логистика, дистрибуция, закупки и ценообразование, ассортимент». Первые аптеки открылись в середине года, а к концу декабря работала 51 аптека на базе магазинов у дома или гипермаркетов. Сейчас, по данным Гончарова, «взята небольшая пауза для оценки результативности и эффективности открытых аптек - это, скорее всего, займет I квартал 2018 г.». В целом, план по аптекам на этот год пока финализируется, говорит Гончаров.

Со стороны это выглядит как довольно амбициозные планы, соглашается Гончаров: «Но это, скорее, стартап. «Магнит» - это, все-таки, более FMCG-компания. Это [фармрозница] интересно, но масштаб другой после того, как несколько лет открывал по 1000 «Магнит косметик» в год».

На вопрос, обсуждались ли с ним другие варианты сотрудничества с «Магнитом» помимо развития аптек, Гончаров сказал, что обсуждались: «Но я принял решение продолжить карьеру за пределами «Магнита». Мы расстались на позитивной ноте: я очень многому научился в «Магните» за пять лет - у Сергея Николаевича Галицкого, это феноменальный бизнесмен, и у Владимира Евгеньевича Гордейчука, бывшего гендиректора АО «Тандера», ведь до «Магнита» у меня не было опыта в ритейле».

Гончаров решил пересмотреть цели, возможно, сменить сферу деятельности, говорит финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан. Пока руководить аптеками «Магнита» будет действующий директор формата «Магнит косметик» Максим Онищенко. В будущем аптеки будут интегрированы в «Магнит косметик», говорит Помбухчан: «Мы об этом говорили инвесторам и аналитикам. На зарубежных рынках успешно работают магазины в формате дрогери (где одновременно продаются и рецептурные лекарства, косметика и др. товары, мы смотрим в эту сторону».