Статья опубликована в № 4511 от 19.02.2018 под заголовком: Короче, «Суперджет»

Авиакомпания S7 подала заявку на приобретение 100 Sukhoi SuperJet

Самолеты для заказчика планируется серьезно доработать
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Предварительную заявку на 100 SSJ100 вместимостью 75 кресел разместила S7 Group, сообщили два человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит производитель SSJ100 «Гражданские самолеты Сухого», ГСС), и человек, близкий к руководству S7. Идут переговоры об обязывающих соглашениях, знают двое из собеседников.

Сейчас S7 летает на иностранных самолетах: в парке, по данным Росавиации, 54 Airbus 319/320, 19 Boeing 737 и 13 Embraer ERJ-170 (будет 17). Представитель S7 переговоры об SSJ100 не комментирует. Представитель ГСС говорит, что у S7 есть интерес, прорабатываются детали. Активная работа над SSJ100 вместимостью 75 кресел (базовая – 98 кресел) началась в этом году, на рынке укороченная версия ожидается в 2022 г. Всего ГСС выпустила 156 SSJ100.

Уменьшенный SSJ100 создаст для S7 новый сегмент бизнеса, объясняют заказ два человека, близких к ОАК. «S7 выбрала почти все имеющиеся международные назначения, по России летает везде с большой частотой, а в 2017 г. взяла в лизинг Embraer ERJ-170 (78 кресел) и вышла в новый сегмент региональных перевозок», – продолжает один из собеседников. S7 считает, что региональные перевозки в России оправдают большой парк SuperJet, говорит человек, близкий к руководству группы.

SSJ100 по эффективности уступают иностранным самолетам: их средний налет в России до 2016 г. (по 2017 г. еще нет данных) – не более 4 часов в сутки, а Airbus и Boeing – 9 часов в сутки. Причины – в более частых поломках и длительных сроках поставки запасных частей.

SSJ100 будет серьезно доработан, в базовой версии использовано много наработок военной авиации, а они снижают эффективность судна – из 75-кресельной версии все это будет вычищено, обещает человек, близкий к ОАК, будет решен и вопрос со сроками поставки запасных частей.

«Самолет будет перепроектирован, в соглашении будут нужные S7 характеристики, появится, по сути, другой SSJ100», – надеется человек, близкий к руководству S7.

«SSJ100 нужны рыночные заказы и заказчики, которым поверит рынок. До сих пор самолет получают в основном либо госструктуры и госкомпании (МЧС, «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Ямал», «Якутия»), либо второстепенные перевозчики (мексиканская Interjet, ирландская CityJet, «Ираэро»)», – сетует еще один человек, близкий к ОАК. «Аэрофлот» заказал 50 SSJ100, уже получил, по данным Flightradar24, 43 шт., но SSJ100 из его парка летают даже меньше, чем в среднем по России, – «Аэрофлот» не заинтересован в их эксплуатации, по первому контракту (на 30 SSJ100, получены к середине 2016 г.) ему даже выгоднее, чтобы суда не летали из-за технических неисправностей и за это насчитывались компенсации, рассказывали «Ведомостям» собеседники из ОАК.

Государству нужно, чтобы первую гражданскую авиастроительную программу поддержала такая компания, как S7, говорит человек, близкий к ОАК. Понятно, что S7 за эксплуатацию SSJ100 сможет рассчитывать на мощную господдержку – субсидирование региональных маршрутов, скидку на эти суда, новые международные назначения, рассуждают два человека, близких к ОАК. Переговоров ни о чем таком нет, предупреждает один из них.

ГСС должна была выйти на безубыточность в 2017 г., но получила около $20 млн убытка. Выход в ноль может состояться не раньше 2019 г., компании нужны более существенные продажи, не менее 40 самолетов в год, говорят два человека, близких к ОАК. В лучшие годы ГСС удавалось поставить 37 и 34 самолета (в 2014 и 2017 гг.), в остальные было меньше.

S7 – один из стартовых заказчиков SSJ100, в начале производственной программы SuperJet еще планировалось выпускать 75-кресельный самолет, а S7 как раз и нужна была региональная машина, напоминает один из собеседников, но потом в консультациях c Boeing вместимость самолета было решено резко увеличить.

«Сейчас в SSJ100 все обозначения в кабине на английском, пилоты должны хорошо его знать, одним из требований S7 будет русская кабина – пилоты региональных линий смогут работать без английского, что ускоряет и удешевляет их подготовку», – говорит человек, близкий к S7. Договориться с ГСС, по его словам, помогло и назначение гендиректором ГСС Александра Рубцова осенью 2017 г. – бывшего гендиректора лизинговой компании «Ильюшин финанс»: Рубцов знает, что такое лизинг, что такое эффективность самолета и почему она нужна, с ним можно разговаривать на одном языке.

Сейчас рыночная цена SSJ100 достигает $30–31 млн, уменьшенная версия должна стоить не дороже $26–27 млн, говорит человек, близкий к ОАК.

«S7 сейчас эффективно раскатывает региональные маршруты из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. К моменту появления нового SSJ100 подойдет время возвращать лизингодателю их самолеты Embraer 170, они смогут начать региональный разлет из городов восточнее Новосибирска – Иркутска, Владивостока. То есть несколько десятков региональных самолетов они смогут переварить, и даже больше с учетом мер господдержки», – сказал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. И, получая статус крупного заказчика отечественной авиатехники, S7 уже сейчас получат иммунитет от возможных враждебных действий чиновников и помощь в решении своих задач – ведь от них будет в значительной степени зависеть судьба всей программы, заключает Пантелеев.

Читать ещё
Preloader more