Статья опубликована в № 4594 от 25.06.2018 под заголовком: На «Горбушке» не живут

«Горбушкин двор» решил сменить концепцию вместо сноса и застройки

Он собирается стать крупнейшим продавцом товаров для хобби
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Реорганизация торгового центра «Горбушкин двор» по программе реновации откладывается на неопределенный срок, сообщил его управляющий директор Владимир Исаев: необходимо доработать градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

Мэрия считала, что на месте «Горбушкина двора» и завода «Филит» нужно строить жилье и офисы – 300 000 кв. м, сообщал сотрудник московской мэрии. В феврале заммэра Марат Хуснуллин сказал, что снос «Горбушкина двора» начнется не ранее 2019 г.

«Пока мы не понимаем, в какие сроки будет реализован девелоперский проект и в каком формате, – говорит Исаев. – Пакет документов для ГПЗУ на строительство был возвращен. Вероятно, в ближайшие годы жилье здесь все же не появится». Представитель московского стройкомплекса на вопросы «Ведомостей» не ответил. По словам Исаева, «Горбушкин двор» площадью 35 750 кв. м – крупнейший в стране комплекс торговли бытовой техникой, электроникой и мультимедиа-товарами. В «Горбушкином дворе» продаются товары, которых не найти в классических торговых центрах, говорит партнер Colliers International Анна Никандрова.

Владельцами «Горбушкина двора» до июня 2017 г. консультанты называли акционеров банка «Югра» Алексея и Юрия Хотиных. Затем Energy Insider сообщил, что ТЦ продан акционеру «Фармстандарта» Виктору Харитонину, он это подтвердил; продавцом портал назвал структуру гендиректора «Русь ойл» Сергея Подлисецкого. Консультанты уверяли, что Харитонин – номинальный владелец ТЦ в интересах Хотиных.

«Горбушкин двор» решил обновить стратегию развития на 3–5 лет: часть второго этажа ТЦ, до 10 000 кв. м, будет отдана под товары для увлечений, делится планами Исаев: «Это товары для фанатов комиксов, аниме, киберспорта, исторических реконструкций, фэнтези и др.». У потребителей есть интерес к такой продукции, уверен он: «Есть магазины для любителей рыбалки или охоты, есть стихийные рынки, есть супермаркет «Леонардо», хотя это немного другое. Мы идем в незанятую нишу». Исаев надеется, что ТЦ станет крупнейшим продавцом товаров для увлечений в России.

Директор по развитию хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац его оптимизма не разделяет: в Москве создавались ярмарки увлечений в Сокольниках и Щелкове, но особых успехов площадки не добились, ставки аренды были очень низки, но посетителей мало.

«Горбушкину двору» нужна реконцепция, согласна Марина Малахатько из CBRE: продажи техники и электроники в магазине снижаются, потребители переходят в онлайн. Раньше технику можно было купить в основном только в магазинах, соглашается Исаев, теперь они превращаются в шоурумы.

Представитель «М.видео» Валерия Андреева сообщает, что продажи растут и онлайн, и в рознице, но онлайн растет быстрей – 24% в год против 13%. Россияне отдают предпочтение сетям с прозрачным ценообразованием, богатым ассортиментом и набором сервисов – бонусной программой, возможностью настройки, установки, с удобными и понятными кредитами и рассрочками, говорит Андреева.

Изменение концепции может добавить до 6% к имеющимся 25 000–30 000 посетителей в день, считает Малахатько, но пока сложно говорить о качестве нового трафика.

«Леонардо» в новом формате «Горбушкина двора» работать было бы не интересно, говорит Кац: небольшие торговые точки могут выживать только за счет демпинга, а он связан с контрабандой и контрафактом. Не все ясно Кацу с системами пожаротушения и эвакуации. «Интересно было бы открыть магазин при более глубокой реконцепции ТЦ», – заключает Кац.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more