Статья опубликована в № 4627 от 09.08.2018 под заголовком: Anywayanyday сдала билеты

У онлайн-агентства путешествий Anywayanyday сменился владелец

Вместо Кирилла Подольского им будет управлять агентство «Аэроклуб»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Бизнесмен Кирилл Подольский продал 100% онлайн-агентства путешествий Anywayanyday, рассказали «Ведомостям» два человека, знающих о смене акционеров компании. Подольский сказал, что «давно не имеет никакого отношения к компании», и отказался от других комментариев.

Подольский известен как зернотрейдер. Он был совладельцем экспортера зерна «Югтранзитсервис», затем выстроил одну из крупнейших агрокомпаний с выручкой до $950 млн – Valars Group. В 2012 г. агрохолдинг из-за большой долговой нагрузки распродал активы. Его земли в 2015 г. прибрел «Агрокомплекс», основанный отцом экс-губернатора Краснодарского края и экс-министра сельского хозяйства России Николаем Ткачевым. Это позволило «Агрокомплексу» стать одним из крупнейших владельцев сельхозугодий в стране. А Подольский переключился на онлайн-проект Anywayanyday.

Год назад он запустил IT-платформу Smartseeds для автоматизации перевозок сельскохозяйственных грузов. Как сообщал «Коммерсантъ», в проект инвестировали совладелец группы «Гута» Артем Кузнецов и его партнеры. В этом году Smartseeds запустит торговые операции с зерном, говорил «Интерфаксу» Подольский в июне 2018 г.

По данным Data Insight за первое полугодие 2016 г., Anywayanyday входило в десятку самых посещаемых онлайн-агентств путешествий. Однако впоследствии оно сдало позиции, знают контрагент и один из претендентов на компанию. По словам одного из них, Anywayanyday зарабатывает в основном на корпоративных клиентах – этим оно и могло быть интересно ГК «Аэроклуб». Это подтверждает второй собеседник «Ведомостей»: онлайн-агентства путешествий зачастую работают с авиакомпаниями по предоплате, часть билетов могут быть нереализованными – это генерировало убытки Anywayanyday. Из-за чего Anywayanyday оценило себя само для потенциальных покупателей примерно в $3 млн.

Сейчас самыми популярными онлайн-агентствами путешествий в России являются OneTwoTrip, Ozon, Tutu, по данным Data Insight: их аудитория в месяц – 2–4 млн человек. При этом аудитория метапоисковиков Aviasales и Skyscanner значительно выше – до 9,5 млн человек в месяц, согласно исследованию Data Insight.

То, что Подольский продал Anywayanyday, «Ведомостям» подтвердила также руководитель департамента авиабизнеса Anywayanyday Анна Рубан. По ее словам, владельцем сервиса является «Энивейэнидей холдинг лтд», зарегистрированный на Британских Виргинских островах. Его владельцем являются «частные инвесторы», имена которых она называть отказалась.

По данным с сайта Anywayanyday, у сервиса есть несколько представительств: ООО «Буктикет» на Украине, Rus e-Tickets SA в Швейцарии, Awadticket Limited на Кипре, RHT в США и KRIS Consulting & Marketing в Германии. Согласно данным швейцарского реестра, в компании Rus e-Tickets с 7 августа 2018 г. Юлия Сайкадзе перестала быть директором. Сайкадзе – бывшая жена Подольского, она также больше не имеет отношения к компании, следует из слов Рубан.

Anywayanyday вело переговоры с несколькими компаниями о приобретении, среди которых агентство делового туризма «Аэроклуб», знает человек, близкий к одной из сторон переговоров. Рубан говорит, что «Аэроклуб» – не бенефициар бизнеса Anywayanyday.

Сейчас «Аэроклуб» занимается операционным управлением Anywayanyday, рассказал «Ведомостям» председатель правления первого Денис Матюхин. Позднее вчера «Аэроклуб» опубликовал заявление, что подписал с Anywayanyday договор об операционном управлении 1 августа 2018 г.

По словам Матюхина, основная задача «Аэроклуба» – увеличить прибыльность онлайн-агентства. Для этого необходимо увеличить количество поставщиков Anywayanyday, усилить маркетинг, а также, возможно, вывести компанию на новые рынки – например, в страны СНГ и Юго-Восточной Азии, продолжает Матюхин. Обсуждать новых акционеров и финансовые показатели компании он отказался.

Запрос «Ведомостей» в Anywayanyday остался без ответа.

komandir
19:40 08.08.2018
Неужели так плохо у них? 3 млн ну это копейки$ для такого проекта. Надеюсь что за большие деньги удалось продать. Жаль. Я бы еще не стал привязываться к посещаемости в аналитике. У туту это электрички основной контингент. Они молодцы конечно но... Авиасейлс при всем к ним уважении убивает рынок и ставят свои партнерки куда могут типа Авито, Мегафон. Скорее всего тоже не так и хорошо у них дела по росту. Сервис Яндекс путешествия упал в 2 раза... Насчет OnemoreTrip если у них посещаемость всего 2 млн, то можно позавидовать что в них вкладывают и вкладывают и вкладывают - млн наверное 15$ за последний год, судя по статья в Ведомостях. Осталось только Сберу еще выкатить проект Тревел за Спасибо....Греф что-то намекал. Думаю лет через 5 останется один гугл с сервисами на андроид. Они активно в этом направлении работают. Умрут даже Всякие Каяки и Триваго.
00
Комментировать
Читать ещё
Preloader more