«Камаз» может на восемь дней сократить рабочий график до конца года

В ноябре компания уже объявила простой на три дня, в декабре завод может остановиться на пять дней
Крупнейший российский производитель грузовиков «Камаз» определил пятницы 16, 23 и 30 ноября днями простоя/ Максим Стулов / Ведомости

Крупнейший российский производитель грузовиков «Камаз» определил пятницы 16, 23 и 30 ноября днями простоя. Сотрудники за эти дни получат 2/3 от зарплаты, сообщил представитель автоконцерна. Первые две пятницы затронут часть вспомогательного персонала, а 30 ноября не будет работать и конвейер. Решения по декабрю пока нет, говорит представитель «Камаза». Обсуждаются несколько вариантов, в том числе уход на новогодние каникулы на пять дней раньше – с 25 декабря.

Причина простоев – снижение спроса на тяжелые грузовые автомобили. Рынок в августе начал сокращаться, падение в III квартале составило 10%, указывает представитель «Камаза». До этого продажи непрерывно росли с марта 2016 г. За девять месяцев 2018 г. продажи тяжелых грузовиков «Камаза» в России снизились почти на 1% до 21 320 шт. Весь рынок вырос на 10,1% до 44 800 шт. Продажи иномарок опережают продажи «Камаза» из-за роста сегмента магистральных тягачей с широкой кабиной. Российская компания пока в нем не присутствует. Вывод на рынок магистрального тягача «Камаз» с широкой кабиной ожидается только в 2019 г. Также растут продажи тяжелых самосвалов иностранных брендов на 16-тонных мостах – аналогов тяжелого семейства «Камаз-6580», которое только выводится на рынок, поясняется в отчете российского автоконцерна.

Спрос падает также из-за роста цен на дизтопливо, говорит гендиректор ООО «МАН трак энд бас рус» Питер Андерссон. Повлиял и рост цен на грузовики – помимо улучшения качества продукции выросли рублевые расходы на закупку иностранных комплектующих, передал «Ведомостям» гендиректор ПАО «Трансфин-М» Дмитрий Зотов. «Сильное колебание курса валют в августе – сентябре заставило многие транспортные компании или сократить программу по обновлению парка, или полностью прекратить покупку новой техники до 2019 г.», – передал через представителя директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

Представитель группы ГАЗ не стал раскрывать режим работы завода «Урал» (производит тяжелые грузовики). Представитель Volvo Trucks говорит, что завод в Калуге внепланово останавливать не планируется.

«Камаз» ожидает, что по итогам года продажи тяжелых грузовиков окажутся на уровне 2017 г. Такая же ситуация сохранится и в 2019 г., добавляет представитель «Камаза». По прогнозу «Автостата», рынок тяжелых грузовиков в этом году сократится на 5%.