«АвтоВАЗ» подписал специальный инвестконтракт с Минпромторгом на 70 млрд рублей

Автопроизводитель совместно с Renault-Nissan-Mitsubishi локализует производство двигателей и коробок передач
Минпромторг подписал 10-летний специальный инвестиционный контракт с «АвтоВАЗом»/ Максим Стулов / Ведомости

Минпромторг подписал 10-летний специальный инвестиционный контракт (спик) с «АвтоВАЗом», сообщили стороны. Цель документа – развитие автомобилей Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi и модернизация мощностей по их производству. «В рамках контракта «АвтоВАЗ» инвестирует около 70 млрд руб., создаст 2300 новых рабочих мест», – говорится в сообщении «АвтоВАЗа». Cторонами по контракту являются члены альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, «Lada Ижевск» и правительства Самарской области, Республики Удмуртии, Москвы, Санкт-Петербурга и Калужской области. Участники соглашения должны повысить локализацию материалов, деталей и комплектующих, внедрить новые технологии, развивать научно-исследовательскую деятельность в России и увеличить экспорт. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, контрактом предполагается локализация «глобальных автомобильных платформ», производство двигателей (в том числе газомоторного) и бесступенчатой коробки передач: «Кроме того, инвесторы приняли на себя обязательства по внедрению облачной электронной технологии и локализации систем управления автомобилем».

«Подписанный спик будет поддерживать развитие автомобилей Renault в России, а также других марок альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и способствовать модернизации производственных мощностей. Москва, в свою очередь, во взаимодействии с Renault проработает вопрос предоставления региональных мер поддержки автопроизводителю», – прокомментировал вице-мэр Москвы Владимир Ефимов.

Спик был придуман как новый инструмент для привлечения инвестиций в автомобилестроение, который приходит на замену заканчивающимся соглашениям о промышленной сборке, рассказал управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. Он считает, что действие контракта и предусмотренные им преференции будут распространяться на всех членов альянса. Компании берут на себя обязательства по инвестициям и локализации, а взамен получают льготы и сниженные пошлины на ввоз комплектующих, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Спики призваны поддержать автопром в обмен на определенные обязательства».

«АвтоВАЗ» отказался от дополнительных комментариев. Представители Минпромторга, альянса и остальных региональных правительств не ответили на запросы «Ведомостей».