Статья опубликована в № 4857 от 18.07.2019 под заголовком: «Ренова» сплавит алюминий

Структура «Реновы» с партнерами запустила крупный завод алюминиевых сплавов

За семь лет он подорожал почти в два раза – до 45 млрд рублей

Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ, Свердловская обл.) завершил строительство комплекса по производству полуфабрикатов из алюминиевых и алюминиево-литиевых сплавов, рассказал представитель завода. В эксплуатацию запущена вторая очередь. На ней будут выпускаться листы шириной до 3500 мм и плиты шириной до 4300 мм. Производство завода увеличится со 130 000 до 380 000 т в год. Продукция используется в авиакосмической отрасли, судостроении, машиностроении.

Основной владелец завода – «Алюминиевые продукты» (97,4%). Последние на 49,9% принадлежат «дочке» «Реновы» – «Ренова активу», остальные акции – у ООО «Инвенсил» Владимира и Александра Скорняковых (данные «СПАРК-Интерфакса»). Представитель «Реновы» уточнил, что опосредованная доля ООО «Ренова» в КУМЗе – 40,24%. Продукция, которая выпускается на новых мощностях КУМЗа, не имеет аналогов в мире и позволит закрыть потребности российской промышленности в алюминиевом прокате, отметил председатель совета директоров «Алюминиевых продуктов» Владимир Скорняков, его слова передал представитель завода.

Сроки строительства завода и его стоимость неоднократно менялись. Строительство началось в 2012 г. Сроки переносились «из-за масштабности проекта», объяснял завод. В итоге первая очередь (стан холодной прокатки) была введена в 2016 г., а инвестиции выросли почти в 2 раза до 45 млрд руб.

КУМЗ из-за санкций (Вексельберг и «Ренова» в апреле 2018 г. попали под санкции США) испытывал сложности с поставками зарубежных комплектующих, сообщал «Интерфаксу» прошлым летом министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин. Представитель «Реновы» сказал «Ведомостям» в среду, что проблем с поставками оборудования завод не испытывал. Оборудование поставили Danieli, Ebner и Georg.

КУМЗ – крупнейший в России производитель алюминиевой продукции высокого передела, говорит директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Небольшие детали из алюминия для авиации также выпускает «Ависма» и Красноярский завод цветных металлов. По его оценкам, потребность российской авиационной отрасли в высокотехнологичном прокате из алюминия и алюминиевых сплавов составляет 75 000–200 000 т в год. По данным ФТС, в 2018 г. Россия импортировала 2800 т алюминиевых сплавов. По оценкам Худалова, проект КУМЗа быстро окупится.

Проект окупится в течение 6–8 лет, уверен Владимир Скорняков: тонна алюминия сегодня стоит $1700–1800, а тонна алюминиевых сплавов – от $3500. По его словам, потребности российского рынка в алюминиевой продукции высокого передела оценить крайне сложно, но проблем со сбытом у завода нет: 50% продукции направляется на внутренний рынок и столько же – на внешний. На 2019 г. у КУМЗа есть контракты на поставку 8000 т проката для мировых авиационных компаний, в том числе Boeing, на 2020 г. контракты заключены уже на 19 700 т, отмечает Скорняков.

Исправленная версия. Добавлен комментарий «Реновы» с уточненной долей «Реновы».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more