У французской Danone упали продажи

Это связано в том числе со снижением потребления молочной продукции в России
Евгений Разумный / Ведомости

Продажи французской компании Danone в натуральном выражении по итогам III квартала 2019 г. упали на 1,6% в годовом сравнении, сообщила компания. В деньгах они, наоборот, выросли на 3,7% до 6,4 млрд евро.

Компания объясняет спад объемов снижением спроса на питьевую воду в Европе, а также на молочную и растительную продукцию в странах СНГ. Признает Danone и сложности с продажами в Северной Америке. В остальных регионах продажи растут.

«Показатели III квартала у Danone оказались хуже, чем мы хотели бы, но компания не может контролировать погоду», – цитирует Reuters главного финансового директора компании Сесиль Кабани. В Европе погода в августе была гораздо более прохладной, чем год назад, что отразилось на продажах воды. Кабани ожидает, что уже в следующем квартале ситуация изменится, в том числе благодаря существенному росту продаж детского питания в Китае. Начала улучшаться, по ее словам, и ситуация с потреблением питьевой воды.

Danone уже отмечала замедление продаж в странах бывшего СССР во II квартале этого года. Около 50% потребления молочной продукции в странах СНГ приходится на Россию, указывает гендиректор Союзмолока Артем Белов. В России падает потребление премиальных йогуртов, признает в сообщении Danone. Продажи молочной продукции в России действительно сокращаются с 2014 г. из-за снижения доходов населения, говорит Белов. Реальные располагаемые доходы населения, согласно оценке Росстата, выросли за январь – сентябрь всего на 0,2% в годовом выражении благодаря неожиданному росту на 3% в III квартале.

По словам Белова, продолжает падать потребление традиционных продуктов – молока, кефира, сметаны. Этот сегмент очень чувствителен к доходам людей – если они начнут расти, то и потребление вырастет на десятки процентов, объясняет он. А вот рынок йогуртов и молочных десертов, по словам Белова, наоборот, восстанавливается с прошлого года. Лидером этого сегмента как в России, так и на постсоветском пространстве остается Danone, добавляет он.