Аэропорт «Пулково» отказался от круглосуточного режима работы

Это создает угрозу для безопасности полетов, считает Росавиация
Евгений Егоров / Ведомости

Аэропорт «Пулково» с 10 апреля переходит на новый режим работы: завтра, 10 апреля, он будет работать до 23.00, а с 11 апреля будет обслуживать рейсы только с 8.00 до 23.00, сообщила пресс-служба «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС), компании-концессионера «Пулково». Все крупные российские аэропорты ранее работали круглосуточно. Вход в пассажирский терминал «Пулково» будет открываться в 5.30, регистрация на рейсы – начинаться в 6.00, а с 23.30 терминал будет закрыт для входа.

Такой режим работы продлится до 30 апреля. В условиях пандемии COVID-19 авиаперевозчики массово сокращают количество рейсов в своих маршрутных программах, переход «Пулково» на сокращенный режим работы позволит оптимизировать ресурсы аэропорта, объясняет ВВСС. Согласно данным проекта «Радар надежды» сервиса Tutu.ru, «Пулково» принимает только 28 оборотных (туда-обратно) внутрироссийских рейсов в сутки вместо 214, которые выполнялись до распространения коронавируса. Международные рейсы прекращены полностью. Все российские авиакомпании выполняют примерно 320 оборотных рейсы по России в сутки, тогда как до ведения ограничений было 3200.

«Пулково» – четвертый крупнейший аэропорт страны после трех московских, в 2019 г. он обслужил 19,6 млн человек. 7 апреля о переходе на регламентный режим (не круглосуточный) сообщил аэропорт «Сочи», пятый крупнейший в стране: с 8 по 15 апреля он будет принимать рейсы только в течение 9 часов, с 10.00 до 19.00, а сам терминал будет открыт для пассажиров 12 часов – с 8.00 до 20.00

Против перехода аэропортов на временный режим работы резко возражала Росавиация. Отдельные операторы аэродромов принимают необоснованные решения о переходе на сокращенный режим работы, сокращенный режим распространяется на аэронавигационные службы, работу систем связи и светосигнального оборудования, сообщала пресс-служба регулятора во вторник, не называя аэропорты. При этом аэропорты делают заявления об отказе использования аэродрома в качестве запасного, Росавиация рекомендовала аэропортам не предпринимать подобных действий без согласования с Росавиацией. Ведомство потребовало от своих территориальных отделений установить жесткий контроль за работой аэропортов и «пресекать попытки создания угроз безопасности полетов, связанных с необоснованным изменением регламента работы», сообщал регулятор. 

Крупные аэропорты являются запасными для других гаваней, а также образуют по всей стране сеть аэродромов: таким образом, они могут принять самолеты, которым понадобилась экстренная или аварийная посадка, а также принять рейсы, если близлежащий аэропорт по каким-то причинам не принимает (обычно из-за погодных условий), объяснили «Ведомостям» сотрудники двух крупных аэропортов. В нормальных условиях крупные аэропорты работали круглосуточно в том числе потому, что принимали ночные рейсы и позволяли авиакомпаниям увеличивать налет судов, объясняет один из собеседников. Это одно из конкурентных преимуществ российских авиакомпаний над европейскими: в Европе ночные полеты запрещены.

В условиях падения трафика и количества вылетов самолетов все крупные аэропорты наверняка перейдут на временный режим работы, это один из способов серьезно сократить издержки, говорит сотрудник крупного аэропорта.

«Ведомости» направили запрос представителю Росавиации.