Предположительно связанная с экс-чемпионом UFC Нурмагомедовым сеть фастфуда закрыла почти все точки в Москве

В этом сегменте сейчас слишком большая конкуренция
«М-ит групп франчайзинг» связывали с российским чемпионом смешанных единоборств по версии UFC Хабибом Нурмагомедовым/ Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Сеть ресторанов быстрого питания M-Eat by Khabib закрыла шесть точек, которые были запущены только в 2022 г. Информация о них исчезла с сайтов тех торгово-развлекательных комплексов и гастромаркетов, в которых они располагались. Из фудмолла «Депо» рядом со ст. м. «Белорусская» M-Eat by Khabib съехала еще в декабре 2022 г., а из центра «Щелковский» – около полугода назад, сообщили «Ведомостям» сотрудники контактных центров этих объектов.

Отраслевой Telegram-канал, освещающий открытия и закрытия ресторанов в Москве, утверждает, что рестораны в башне «Федерация» в деловом центре «Москва-сити» и на железнодорожной станции в Мытищах также прекратили работу. Запросы, направленные в M-Eat by Khabib, а также генеральному директору сети Ксении Бабий, остались без ответа. Не ответили и представители самих торгово-развлекательных центров. В Crocus Group отказались от комментариев.

О запуске сети стало известно в январе 2022 г. Тогда источник, близкий к компании, уверял, что развивающая этот бизнес компания ООО «М-ит групп франчайзинг» связана с российским чемпионом смешанных единоборств по версии UFC Хабибом Нурмагомедовым. Это подтверждал и знакомый самого спортсмена. Его фото также есть на странице M-Eat by Khabib в одной из социальных сетей. Но, по данным «СПАРК-Интерфакса», 100%-ным владельцем «М-ит групп франчайзинга» является бизнесмен Владимир Хорошилов. Связаться с ним не удалось. Нурмагомедов на звонок корреспондента «Ведомостей» не ответил.

У M-Eat by Khabib были большие планы. Компания планировала уже к маю 2022 г. запустить 15 заведений в Москве, а также продавать франшизу на использование бренда другим игрокам рынка. За счет этой схемы она рассчитывала к концу 2023 г. довести сеть до 150 точек еще в пяти странах – Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Турции и ОАЭ. Инвестиции в открытие одного заведения оценивались в 2–3 млн руб.

Сейчас у M-Eat by Khabib остался всего один ресторан – в башне «Город столиц» в деловом центре «Москва-сити». В декабре прошлого года она также анонсировала запуск первой точки в Казахстане.

Закрытие ресторанов эксперты связывают в том числе с высокой конкуренцией в сегменте фастфуда. В России открыть ресторан сейчас экономически проще, чем точку быстрого питания, так как малый бизнес просто не выдерживает соперничества с крупными федеральными сетями, говорит омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы и владелец сети «Мясо & рыба» Сергей Миронов. Об этом же говорит и один из консультантов по торговой недвижимости. Он напоминает, что на фудкортах всех крупных торгово-развлекательных центров как столицы, так и других городов страны представлены в основном такие известные сети, как «Вкусно – и точка», «Теремок», KFC, Burger King и проч. Именно они и формируют основной трафик. Авторитета медийной личности уже недостаточно для развития такого проекта, продолжает Миронов. Кроме того, по его словам, M-Eat by Khabib могла еще и неверно выстроить финансовую модель и операционные процессы. Закрытие точек также может быть связано и с неправильным выбором партнеров или концепции, рассуждает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

Нурмагомедов – бывший чемпион UFC в легком весе. Он завершил спортивную карьеру в октябре 2020 г. после победы над американским бойцом Джастином Гейджи. По данным рейтинга Sherdog (портал, который специализируется на смешанных единоборствах) за 2020 г., он занял 1-е место в списке лучших бойцов вне зависимости от весовой категории. После завершения спортивной карьеры боец начал развивать ряд бизнес-проектов, среди которых ресторан «Папаха» и кофейня в Махачкале. Три года назад Нурмагомедов также запустил коллаборацию с брендом спортивного питания Fitroo, получившую название Fitroo by Khabib. Над созданием сети ресторанов быстрого питания Нурмагомедов работал больше восьми месяцев, сообщал он ранее «Ведомостям» через представителя. К нему обращались многие крупные бренды в ресторанном бизнесе, но он решил построить собственный бренд в общепите, отмечал Нурмагомедов.