Турецкая бытовая техника все популярнее среди россиян

Объем ее продаж за год вырос в полтора раза
На турецкие стиральные машины пришлось почти 12% продаж / Андрей Гордеев / Ведомости

По данным группы «М.видео-Эльдорадо», за первое полугодие 2023 г. было продано более 0,5 млн холодильников и морозильных камер, стиральных и посудомоечных машин, а также плит и духовых шкафов турецких брендов Beko, Grundig, Vestel, Simfer и др. Это в полтора раза больше по сравнению с первым полугодием 2022 г. Тенденцию подтвердили в «Ситилинке» и Wildberries.

Самыми популярными брендами среди турецких на российском рынке стали Beko, купленный концерном Arcelik бывший немецкий бренд Grundig, а также крупные производители Vestel и Simfer, подсчитали аналитики «М.видео-Эльдорадо». Beko стал третьим по популярности брендом стиральных машин, хотя годом ранее он был на 6-м месте. В холодильниках Beko вошел в топ-5.

В первом полугодии 2023 г. россияне купили на «Яндекс.Маркете» более 40 000 наименований турецкой бытовой техники, их доля составила 7%, сообщил представитель онлайн-площадки.

В «Ситилинке» спрос на бытовую технику турецких брендов вырос более чем на 20%, подтвердил тенденцию руководитель группы закупок «Крупная бытовая техника» компании Роман Мотин. На Wildberries за тот же период спрос на нее вырос на 136%. По оценкам «Ситилинка», суммарный объем продаж турецкой техники по итогам первого полугодия преодолел на рынке РФ долю 10% в деньгах, но абсолютные значения ритейлер не назвал.

На турецкие стиральные машины пришлось почти 12% продаж таких устройств, сообщил представитель «М.видео-Эльдорадо». За полгода их продали около 216 000 шт., или 43,2% от наименований всей техники турецких марок. У «Ситилинка» и «Яндекс.Маркета» стиральные машины также заняли 1-е место среди продаж всей турецкой техники.

На китайские бренды стиральных машин пришлось 35%, уточнил представитель «М.видео-Эльдорадо».

Также россияне активно приобретали турецкие варочные панели, посудомоечные машины и холодильники, следует из данных «М.видео-Эльдорадо». Спрос на турецкие сушильные машины вырос на 17,5%, а на холодильники – на 6,8%, сообщил представитель «Ситилинка», не называя абсолютных значений. Среди наиболее востребованной у россиян продукции на Wildberries оказались варочные панели, мини-печи и стиральные машины. Самыми динамичными темпами сейчас растет спрос на блендеры (+300%), стиральные машины (+175%) и парогенераторы (+100%), указал представитель онлайн-площадки.

В статистике учтена техника от турецких торговых марок, которая кроме Турции частично производится на территории России или в Китае, пояснил представитель «М.видео-Эльдорадо». При этом расширяется также ассортимент бытовых приборов от крупных мировых брендов, которые под собственными торговыми марками выпускают продукцию на мощностях турецких партнеров, обратил внимание он. Например, турецкий Arcelik, которому принадлежит Beko и Grundig, купил в России мощности Whirlpool и уже начал производить технику под брендами Whirlpool и Indesit, писал «Интерфакс» в конце июня 2023 г.

Турецкие компании наращивают производственные мощности, в том числе в России, подтверждает коммерческий директор группы «М.видео-Эльдорадо» Олег Муравьев. Стабильность ассортимента и наличие локального производства позволяют турецким торговым маркам усиливать свои позиции, замещая вместе с брендами из Китая ушедших западных игроков, объясняет он. Бытовая техника от турецких брендов набирает популярность благодаря ее доступной стоимости и растущему на российском рынке ассортименту, подтверждает представитель Wildberries.

Турецкие бренды Beko и Vestel хорошо себя зарекомендовали на российском рынке оптимальным соотношением цена – качество, поэтому спрос на них очевиден, полагает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Именно эти марки востребованы в эконом-сегменте. Если покупателям нужны холодильники или стиральные машины более высокого уровня, то они уже смотрят не на турецкие бренды, такие как Beko или Vestel, а на китайские Haier или Viomi, которые предлагают широкую функциональность и более продвинутые технологии, отмечает представитель крупного поставщика бытовой техники «F+ tech | Марвел».

Укрепление позиций турецкой бытовой техники на российском рынке связано сразу с несколькими факторами, объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Самой очевидной причиной стал уход большого количества европейских брендов техники, напоминает он. Помимо того, в 2022 и 2023 гг. ситуация в Турции характеризовалась быстрым ослаблением национальной валюты, что делало крайне привлекательными экспортные поставки, особенно в Россию, где, напротив, рубль серьезно укрепился во втором полугодии 2022 г. и сохранял позиции в начале 2023 г., указал эксперт.

Большую роль сыграли изменения в маркетинговой активности, продолжает Бурмистров. Продажи международных марок в том числе поддерживались работой бренд-зон в магазинах бытовой техники и электроники, которые позитивно влияли на продвижение новинок и стимулировали покупки, объясняет эксперт. Турецкие компании смогли предложить им альтернативу, отмечает он.

Россияне покупают не только сами турецкие бренды, но и поставляемые или производимые в Турции привычные европейские марки, ушедшие из России в прошлом году, такие как Bosch, Siemens, Electrolux, Indesit и др., обращает внимание Кусков. Поскольку прямые поставки продукции Bosch, Siemens, Electrolux, Indesit отсутствуют, ее везут с турецких заводов. Такие товары в основном заказывают более обеспеченные и требовательные потребители, указывает аналитик. Поэтому спрос на турецкую бытовую технику точно сохранится в ближайший год, потому что не все готовы приобретать доступные китайские товары, которые россияне привыкли считать «менее качественными», заключил Кусков.