Дмитрий Нагиев регистрирует бренд для парфюмерии, одежды и ювелирных изделий

Ранее он уже выпускал под своим именем сумки и солнечные очки
Артем Геодакян / ТАСС

Дмитрий Нагиев подал в Роспатент заявку на регистрацию своего имени в качестве бренда, следует из базы данных ведомства. До этого момента собственных товарных знаков у него не было, хотя в прошлом году он уже выпускал в коллаборации с брендом кожаных изделий Julia Fom коллекцию сумок и солнцезащитных очков. Теперь же в случае одобрения заявки Нагиев сможет выпускать под собственным брендом парфюмерию и косметику, одежду и обувь, ювелирные украшения, часы, а также оказывать рекламные и образовательные услуги. Представитель шоумена на запрос «Ведомостей» не ответил.

Личные бренды, как утверждает партнер практики интеллектуальной собственности «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Маргарита Дивина, как правило, и регистрируют в отношении товаров в тех самых категориях. По ее словам, именно в категориях «парфюмерия и косметика», «ювелирные украшения», «аксессуары» и «одежда», в том числе за счет того что они включают широкий перечень продукции, наличие известного имени является хорошим инструментом для продаж.

Нагиев – российский шоумен, актер театра и кино, теле- и радиоведущий развлекательных программ. Известность пришла к нему в 1990-х после съемок в юмористическом сериале «Модерн» и участия в скандальном ток-шоу «Окна». Он также снялся в более чем 120 фильмах и сериалах («Каменская», «Крот», «Русский спецназ», «Физрук», «Кухня» и проч.). Среди других известных его проектов – шоу «Большие гонки», «Две звезды», «Голос» и др. В последние годы он выступал в качестве амбассадора брендов Melon Fashion Group (марка Idol), китайских внедорожников Tank и сотового оператора МТС.

Опрошенные «Ведомостями» юристы не видят причин, почему Роспатент мог бы отказать Нагиеву в регистрации собственного бренда. Наличие в нем имени и фамилии в качестве товарного знака позволит правообладателю использовать его самому и запрещать использовать его другим, напоминает замруководителя практики товарных знаков компании «Онлайн патент» Виктория Макарова. Теперь, по ее словам, беспрепятственно выпускать и продавать футболки или кружки с именем Дмитрия Нагиева (такая продукция продается на маркетплейсах и в соцсетях. – «Ведомости») без его согласия будет нельзя. Делать это сможет только он сам.

Регистрацию собственного товарного знака эксперты называют логичной. Нагиев – это уже бренд сам по себе, так же как, к примеру, ресторатор Аркадий Новиков, эти фамилии вызывают эмоциональный отклик у россиян, говорит владелец брендового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Правда, он считает, что Нагиеву нет смысла самостоятельно заниматься непрофильным бизнесом и проще продолжать работать в партнерстве, создавая различные коллаборации. Доля актера в выручке таких проектов будет напрямую зависеть от уровня его вовлечения и роли в них, отмечает директор по стратегии брендингового агентства Depot Фархад Кучкаров. По его словам, у футболиста Андрея Аршавина, к примеру, в салонах BMW была партнерская доля, потому что он занимался бизнесом, вел переговоры и был представителем компании. А в случае со звездой из шоу-бизнеса чаще всего встречается модель участия в роли лица бренда, говорит Кучкаров.

Публичные люди часто выпускают различные товары под собственными брендами. Так, певец Григорий Лепс занимается продажей ювелирных изделий, а его коллега Филипп Киркоров выпускал парфюмерию и линию одежды Phill 4 You. Зачастую известные люди регистрируют свое имя как бренд сразу во многих классах, но не пользуются этим, говорит Кауфман. Например, в прошлом году певица Зара подала заявку на регистрацию личного бренда для выпуска косметики, одежды, ювелирных украшений, часов, а также производства различных продуктов питания и алкогольных и безалкогольных напитков. Но пока ничего о выпуске такой продукции не известно.