Темпы падения автопродаж в июле замедлились
Покупатели почувствовали наступление выгодного периода для смены машины
Продажи новых легковых автомобилей в России в июле 2025 г. снизились на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 120 649 машин. Об этом говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат». Такая динамика в годовом выражении является лучшей для рынка с января, когда продажи выросли на 11% к январю 2024 г. Все последующие месяцы рынок падал в диапазоне 25–46%.
Продажи Lada и так называемой большой китайской тройки (Chery, Haval и Geely) в июле хоть и продолжили снижение, но уже меньшими, чем в предыдущие месяцы, темпами. Продукция «АвтоВАЗа» разошлась тиражом 28 240 машин (-21%), Chery – 13 502 авто (-5%), Haval – 13 117 шт. (-21%), Geely – 8389 (-36%). Замыкающий пятерку лидеров Changan показал результат в 7860 проданных машин (-31%).
Примечательно, что вторая пятерка топа рынка в основном показала положительную динамику. Продажи Belgee выросли почти в 1,8 раза до 6511 единиц, Jetour – на четверть до 4410 авто. Solaris показала результат в 3326 проданных машин (рост в 1,7 раза), GAC – 2842 шт. (рост в 1,6 раза). Продажи Omoda, наоборот, упали на 48% до 2765 единиц.
В модельной линейке лидеров рынка обошлось без сюрпризов. 1-е и 2-е места достались Lada Granta и Vesta соответственно, далее следуют Haval Jolion, обновленный Chery Tiggo 4 и Belgee X50, представляющий собой Geely Coolray предыдущего поколения белорусской сборки. Из перечисленных моделей лишь ее продажи выросли – на 17% до 4249 машин.
Продукция «АвтоВАЗа» и Haval в июле показала снижение в диапазоне 28–33%, обновленный Tiggo 4 год назад не продавался.

По итогам семи месяцев текущего года авторынок снизился на 24% до 651 029 автомобилей. Таким образом, улучшение в июльской динамике отразилось на продажах за истекшую часть года. По итогам первого полугодия рынок просел на 26% до 530 375 авто.
Июль стал самым успешным за семь месяцев работы в этом году для группы «Авилон», говорит заместитель гендиректора компании по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев. Он связывает это со снижением ключевой ставки и выгоды по банковским вкладам соответственно, некоторым ростом доллара и евро к рублю, а также осознанием потенциальных потребителей того, что возвращения привычных марок в ближайшее время ждать не стоит и смысла откладывать покупку китайских автомобилей нет.
Совет директоров Банка России 25 июля принял решение о снижении ключевой ставки сразу на 200 базисных пунктов до 18% годовых. Такое решение регулятор обосновал снижением инфляционного давления более быстрыми темпами, чем ожидалось ранее. В результате продажи легковых машин на неделе с 28 июля оказались на 9% лучше, чем на предыдущей, и составили 29 247 авто, писал в своем Telegram-канале гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.
Схожая ситуация в минувшем месяце была и у «Рольфа», говорит директор департамента продаж новых автомобилей компании Николай Иванов. По его данным, в августе на рынке ожидается сохранение текущего уровня продаж с возможным отклонением в пределах нескольких тысяч автомобилей. Потенциальным драйвером может стать снижение ключевой ставки по итогам июльского заседания ЦБ, допускает собеседник. Более выраженный рост объемов реализации возможен только в сентябре, полагает Иванов.
По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, на результат рынка в июле повлияла совокупность обстоятельств. Это сниженная ключевая ставка и ухудшение условий по депозитам, с одной стороны, и сохранение скидок на автомобили из-за существенных складских запасов у дилеров и дистрибуторов – с другой. Все это работало в пользу принятия решения о приобретении машины, поясняет эксперт.
Скидки и спецпредложения еще останутся в августе, но затем, по мере выравнивания стоков, будут исчезать, продолжает Удалов. Результат продаж в августе он видит на уровне не ниже июльских значений.