ФАС подозревает МТС в навязывании абонентам платных услуг

undefined

Управление Федеральной антимонопольной службы РФ (УФАС) по Республике Татарстан возбудило в отношении ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС, крупнейший в РФ сотовый оператор) дело по признакам нарушения статьи 14 закона "О защите конкуренции", выразившегося в навязывании платных дополнительных услуг, говорится в сообщении ведомства.

В Татарстанское УФАС поступили заявления физических лиц о том, что МТС навязывает платные дополнительные услуги, а именно услугу "Good'ok" ("Гудок"), без уведомления абонентов. Один из заявителей указал, что информацию об установленной услуге по умолчанию он узнал из информационного буклета, который получил после покупки сим-карты. В договоре о предоставлении услуг связи условия отказа от дополнительной услуги не прописаны, продавец во время продажи сим-карты также ничего не рассказал покупателю об уже подключенной услуге.

Второй заявитель сообщил, что МТС при подключении к сети автоматически вводит услугу "Good'ok" бесплатно на один месяц. "Через месяц услуга становится платной – и никто ее не отключает, никто не предупреждает о необходимости отключения, при неиспользовании телефона баланс уходит в минус", - указал заявитель.

Как отмечается в сообщении ФАС, действия МТС, выразившиеся в навязывании платных дополнительных услуг, а именно - услуги "Good'ok" - без уведомления абонентов, содержат в себе признаки недобросовестной конкуренции, что противоречит статье 14 закона "О защите конкуренции", которой установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

"Эти действия могут быть расценены как направленные на получение преимуществ перед конкурентами, противоречащие обычаям делового оборота, принципам добропорядочности, разумности и справедливости и способные причинить убытки хозяйствующему субъекту - конкуренту", - говорится в сообщении ФАС.

Разбирательство по делу назначено на 31 марта. В МТС пока не получили официальных документов от татарстанского УФАС, объясняющих позицию ведомства.