На ледоколе "Вайгач" могла загореться перегруженная электропроводка

undefined

Причиной пожара на атомном ледоколе "Вайгач" могло стать короткое замыкание из-за перегруженности электропроводки. Как рассказал заместитель Дудинского транспортного прокурора Константин Ганин, в каюте второго механика в сеть были включены холодильник, компьютер, телевизор и сотовый телефон. Сам механик сказал следователям, что в его каюте не было ничего такого, что могло бы взорваться или загореться, кроме проводки.

По словам Ганина, для следственных действий ледокол возвращают в порт Дудинка. На уровнях, где случился пожар, нет электроосвещения, а в условиях полярной ночи качественно осмотреть место ЧП оказалось невозможным.

Сигнал о возгорании поступил в 6.15 по местному времени (2.15 МСК), потушили пламя в 7.58 (3.58 МСК), сообщили в пресс-службе краевого управления МЧС. Горели три каюты. Погибли два члена экипажа - 1979 и 1956 годов рождения, еще один пострадал и будет госпитализирован. "Вайгач" в это время стоял на приколе в районе поселка Караул (Таймыр). По официальным сообщениям, угрозы атомному реактору ледокола не было, радиационных последствий из-за пожара также не было.

По факту пожара возбуждено уголовное дело по статье "причинение смерти по неосторожности двум лицам".

Экипаж ледокола состоит из 89 человек. "Вайгач" был построен на финской судоверфи по заказу СССР. Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50 000 лошадиных сил и позволяют ледоколу следовать через лед толщиной в 1,77 м со скоростью 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до -50 °C. Он был введен в строй в 1990 г. Всего было построено два таких ледокола: "Вайгач" и "Таймыр".