Обсуждается создание региональной авиакомпании для курортов Северного Кавказа

Северокавказскому туристическому кластеру потребуется региональная авиакомпания, считает первый заместитель гендиректора компании "Курорты Северного Кавказа" (КСК) Юрий Тыртышов. По его словам, сейчас этот вопрос обсуждается. Создание региональной компании упростит перелеты в пределах региона, тогда как сейчас перелет из Минвод в Махачкалу или из Ставрополя в Сочи возможен только через Москву, отметил Тыртышов. Он назвал эту ситуацию "абсурдом, на котором зарабатывают крупные перевозчики и от которого страдают пассажиры".

Также для реализации проекта и обслуживания турпотока, который, по прогнозам, увеличится в 3-4 раза, потребуется модернизация местных аэропортов и расширение авиапарка. Сейчас предлагается провести реконструкцию шести существующих аэропортов — в Краснодаре, Майкопе, Минеральных Водах, Нальчике, Беслане и Махачкале, а также построить четыре новых аэропорта — в Дербенте, Матласе, Мамисоне и станице Зеленчукской — на условиях частно-государственного партнерства. Ориентировочная потребность авиапарка региона в среднемагистральных и ближнемагистральных самолетах оценивается в 100 единиц, примерно столько же потребуется вертолетов.

Недавно делегация представителей КСК и руководства СКФО посетили с рабочим визитом ряд французских предприятий, специализирующихся на производстве авиационной техники. Так, в Тулузе делегация посетила завод Airbus S.A.S. и производство турбовинтовых региональных пассажирских самолетов франко-итальянской фирмы ATR. С французскими коллегами обсуждена возможность сотрудничества в сфере обеспечения региональной логистики, эффективной организации транспортных потоков и доставки туристов на курорты Северного Кавказа за счет эксплуатации воздушных судов малой авиации. В Марселе делегация посетила завод франко-немецкой компании Eurocopter, который выпускает вертолеты для многих популярных горнолыжных курортов. Участники делегации осмотрели и протестировали вертолеты, адаптированные для перевозки пассажиров в условиях горной местности, спасательные вертолеты, а также вертолеты различной грузоподъемности, которые используются для транспортировки лыжников, занимающихся хели-ски.