Суд Парижа решил ликвидировать газету France Soir сына Пугачева

Арбитражный суд Парижа в понедельник принял решение о ликвидации газеты France Soir, которую в 2009 г. выкупил сын экс-сенатора от Тувы Александр Пугачев, но так и не смог сделать ее рентабельной, сообщил "РИА Новости" представитель профсоюза "Всеобщая конфедерация труда" (CGT) на предприятии Стефан Патюре.

В августе 2011 г. France Soir, которая ежемесячно теряла более миллиона евро, добилась от арбитражного суда Парижа начала процедуры предотвращения банкротства. Затем руководство решило отказаться от бумажной версии, и суд продлил процедуру, которая позволила какое-то время не платить долги. С тех пор штат France Soir был сокращен с 89 до 49 человек, офис газеты переехал с Елисейских полей в пригород Парижа, но свести концы с концами так и не удалось.

"Печатная версия газеты прекратила выходить еще в декабре 2011 г., интернет-версия перестанет выходить в ближайшие дни, оставшиеся 49 сотрудников газеты будут уволены, а предприятие закрыто", - сказал Патюре.

С последним предложением о покупке погрязшего в долгах издания выступил медиахолдинг Lafont, который был готов заплатить 56 000 евро и сохранить шесть рабочих мест из 49. Сотрудники издания категорически отвергли это предложение. "Покупка издания Lafont не имела будущего, она не позволила бы возродить France Soir в нормальном виде. Был еще один возможный покупатель - бывший собственник издания Жан-Пьер Брюнуа. Он попросил неделю на размышление, но суд не предоставил ее. Его предложение могло бы позволить восстановить газету", - заявил Патюре.

По его словам, профсоюзы и сотрудники не могут повлиять на судьбу издания, которое едва ли удастся спасти. "Предприятие будет распродано по частям: техника, товарный знак, архивы и так далее. Последняя возможность - это купить все части издания и перезапустить газету, если кто-то в этом заинтересован. Но пока об этом речи не идет", - сказал представитель профсоюза.

Пугачев купил France Soir в 2009 г. - тогда некогда популярнейшее общественно-политическое издание находилось в упадке. К весне 2010 г. он вложил в него 50 млн евро и отчасти вернул газете прежние формат и популярность. Благодаря вложению средств руководству удалось увеличить продажи в 3,5 раза, число абонентов - в пять раз, а аудиторию интернет-сайта - в 4,5 раза. Но на фоне экономического кризиса и общего упадка бумажных СМИ ситуацию выправить не удалось. В конце первого полугодия 2011 г. продажи составили 6,1 млн, тогда как эксплуатационные убытки достигли 12,8 млн евро.