Ресторанный холдинг "Росинтер" продаст слабые бренды

"Росинтер" приостановит активное расширение сети до 2015 г. и избавится от наиболее слабых брендов, рассказал на встрече с журналистами президент и гендиректор холдинга Кевин Тодд. Открытие новых объектов будет замедлено, за исключением новых ресторанов на железнодорожных вокзалах и аэропортах, а также сети кофеен Costa Coffee. "Дальнейшая экспансия начнется, когда будет осуществлена программа обновления ресторанов", - сказал Тодд.

До конца 2012 г. "Росинтер" избавится от наименее перспективных или наименее масштабных брендов, в их числе - "Сибирская корона", "1-2-3 кафе", "Мока-Лока", "Печки-лавочки" и корпоративные столовые.

Рестораны ключевых для "Росинтера" брендов - Il Patio, Планета Суши, Friday's, Costa Coffee - будут обновлены к 2015 г. Примерная сумма затрат, исходя из озвученных менеджментом данных, составит более $57 млн. "Нам не потребуются деньги сверх тех, что у нас есть. Программа по обновлению будет профинансирована за счет нашего внутреннего денежного потока. Это трехлетний план, мы не планируем делать все и немедленно", - сказал Тодд Рейтер.

До завершения трехлетней программы обновления сеть "Росинтера" будет расти за счет McDonald's (весной холдинг получил эксклюзивную франшизу на открытие заведений под американским брендом на транспортных узлах в России) и Costa Coffee (развивает сеть кофеен совместно с британской Whitbread). По словам президента "Росинтера", первый франчайзинговый McDonald's они откроют в 2013 г.

Несмотря на отток клиентов из сопоставимых ресторанов "Росинтера", российский ресторанный рынок "здоров", считает Кевин Тодд: "Если вы посмотрите на европейские страны, сколько людей питается вне дома, то потенциал роста в РФ составляет 8-12% в год". "Благодаря нашей программе мы ожидаем восстановить потерянные транзакции, число которых у нас снижается аж с 2007 г. (Ждем) процентов 10 роста (по числу транзакций) к 2015 г.", - сказал финансовый директор "Росинтера" Тигран Асланян. За первое полугодие 2012 г. число чеков в ресторанах "Росинтера" сократилось на 4,4%, операционная выручка группы выросла на 2,2% до 4,9 млрд руб. В последние два года сеть компании росла на 12-16 точек в год после бурного роста на 105 ресторанов в течение 2008 г. С начала 2012 г. сеть "Росинтера" сократилась на три объекта до 379 ресторанов.

Основной бенефициар "Росинтера" - его основатель Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.