После обращения блогеров РЖД демонтировала заброшенные пути на одной из улиц Москвы

ОАО "РЖД" после жалоб блогеров демонтировало заброшенные железнодорожные пути на 5-й Магистральной улице в Москве. Президент компании Владимир Якунин назвал этот случай "хорошим примером общественной инициативы, не потонувшей в бюрократических проволочках".

По словам Якунина, о проблеме ему в блог в "Живом журнале" написал активист проекта Probok.net. Заброшенные пути на 5-й Магистральной создавали проблему для автомобилистов и делали невозможным сквозной проезд по улице. Президент РЖД переадресовал информацию в профильный деартамент компании, и пути разобрали за месяц.

22 августа открытое письмо к Якунину опубликовал в сообществе ru_railway "Живого журнала" руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Ранее он неоднократно поднимал эту тему в своем блоге в ЖЖ. По предложению Probok.net, правительство Москвы подготовило проект устройства дороги, чтобы соединить два участка 5-й Магистральной улицы. "Но РЖД долгое время не давали согласие на демонтаж путей. Никто не требовал от железных дорог, чтобы они сами убирали рельсы, нужно было просто поставить подпись на согласовании", - писал Шумский.

В письме главного инженера Московской железной дороги (МЖД) Сергея Вязанкина и. о. главы департамента капитального строительства Москвы Олегу Гостенову от 13 августа 2012 г., которое приводит блогер, говорится, что МЖД не против соединения двух участков улицы, но эти работы нужно согласовать с институтом "Мосинжпроект" (участвует в строительстве метро). По мнению А. Шумского, ответ не проясняет, как именно соединять дороги - с помощью демонтажа рельсов или обустройство ж/д переезда через неиспользуемые пути. "Это безобразие. Даже в таком пустяковом деле (демонтаж 10 метров брошенных ж/д путей) никто в РЖД не хочет брать на себя ответственность. И поэтому рождаются такие бредовые документы", - заявлял он.

Якунин в своем блоге отметил, что решение вопроса было юридически непростым. "На языке документа "брошенные пути" - это не металлолом, а объект недвижимого имущества, демонтаж которого невозможен без соответствующих документов на уровне Минтранса и на уровне города", -написал он.

Президент РЖД добавил, что получил от активистов Probok.net "целый пакет предложений" по Москве и что все предложения - дельные и, вероятно, будут приняты к рассмотрению.