"Пробки" на нефтепроводе "Дружба" вызвали остановку НПЗ в Германии и Чехии

undefined

Сокращение поставок российской нефти по нефтепроводу "Дружба" и недостаточная пропускная способность другой важной магистрали вызвали остановку НПЗ в Германии и Чехии.

В этом году Россия значительно сократила поставки по "Дружбе" в Германию, Чехию и Польшу, перенаправив часть нефти в балтийский порт Усть-Луга и вынудив эти страны увеличить импорт по морю. Чехия повысила закупки по Трансальпийскому нефтепроводу (TAL), идущему от итальянского порта Триест в немецкий город Ингольштадт и далее в Карлсруэ и Чехию. Однако в понедельник стало ясно, что TAL не справляется с возросшими объемами.

"Это осложняет ситуацию и ведет к росту цен на дизельное топливо на и без того жестком рынке", - сказал аналитик Citigroup Сет Кляйнман.

Чехия использовала все предусмотренные контрактом объемы, поставляемые по TAL, и поставки остановлены, сообщила представитель государственного оператора нефтепроводов Mero, добавив, что такая ситуация, по-видимому, сохранится до конца года.

НПЗ Кралупы был остановлен на 10 дней с прошлого четверга, за ним может последовать НПЗ Литвинов, сообщил представитель компании Unipetrol, чья дочерняя фирма Ceska Rafinerska контролирует эти НПЗ. Мощность Литвинова составляет 5,1 млн т в год, а Кралупы - 3,3 млн т.

В Германии остановился НПЗ Miro в Карлсруэ мощностью 310 000 барр. в сутки, принадлежащий консорциуму в составе Phillips 66, Esso, Shell, BP и "Роснефти".

В Триесте скопилась очередь из танкеров, некоторые из них ждут разгрузки более 10 дней.