Carlsberg увеличил долю на российском рынке

Операционная прибыль датской пивоваренной компании Carlsberg выросла на 10% в III квартале 2012 г., однако оказалась немного хуже ожиданий из-за слабости западноевропейского рынка. При этом четвертый по величине пивовар мира сообщил, что его доля рынка в России выросла до 38,9% с 37,9% кварталом ранее.

Прибыль Carlsberg составила 3,60 млрд датских крон ($617,75 млн) при среднем прогнозе аналитиков, опрошенных Рейтер, в 3,72 млрд крон. Выручка производителя пива Carlsberg, Tuborg и "Балтика" поднялась до 18,81 млрд крон с 17,44 млрд. Компания сохранила прогноз годовой прибыли без изменений.

"Наши показатели в III квартале совпали с нашими ожиданиями, и мы движемся к осуществлению нашего прогноза... Особенно приятно сообщить о том, что мы вернулись к росту в России в III квартале, где мы увеличили долю рынка в квартальном и годовом исчислении", - сказал в заявлении глава фирмы Буль Расмуссен.

На рынках Восточной Европы компания получает около трети выручки, в Западной Европе - около 55%, остальное приходится на азиатские площадки.

EBITDA компании в Восточной Европе, где львиную долю бизнеса составляет российская "Балтика", поднялась до 2,01 млрд крон с 1,68 млрд годом ранее. Объемы поставок компании в России выросли на 2%, выручка - до 6,03 млрд крон с 5,58 млрд.

Увеличение цен на продукцию в конце 2011 г. и 2012 г. позволило фирме более чем компенсировать рост акцизов на пиво в январе 2012 г. Также российские потребители продолжили переходить на более дорогие сорта.

Carlsberg после увеличения к началу осени доли в российском пивоваре до 96,88% запустил принудительный выкуп акций у миноритариев "Балтики". В настоящее время прием документов от акционеров завершен, и компания рассчитывает оплатить акции до конца ноября.

"Балтика" объединяет 10 пивоваренных заводов в России и завод в Азербайджане.